ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

Итоги Регионального этапа Всероссийского конкурса

«Мастерство юного медиатора»

1 апреля 2022 г. года был дан старт заочному этапу регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастерство юного медиатора» в Самарской области.
30 мая 2022 г. завершился прием конкурсных материалов, 93 человека пожелали попытать свои успехи в качестве юных медиаторов. Техническую экспертизу и проверку на плагиат прошли 69 человек.
Участница от нашей школы, Трофимова Полина (9Б класс), предоставила в оргкомитет конкурса: эссе на тему «Почему я примиряю сверстников»; описание одной из восстановительных программ; презентацию по деятельности ШСП нашей школы.
По итогам заочного этапа Полина заняла 2 место в номинации «Профессионал».
Поздравляем и желаем не останавливаться на достигнутом!


Итоги мини-проекта «ФОЛЬКЛОР НА СЛУЖБЕ МИРА»

С 3 по 10 марта 2022 команда школьной службу примирения «МИР» принимала участие в развивающем мини-проекте для медиаторов — «ФОЛЬКЛОР НА СЛУЖБЕ МИРА».
«Фольклор на службе мира» — это тема об истоках примирения, заложенных в сказках народов мира, притчах, легендах и мифах.
Два задания заключались в том, чтобы написать авторскую сказку и притчу, которые можно использовать в работе медиатора.
Наши сказки:

✔Жили в лесу ёжик и заяц. Они были друзьями. Им нравилось вместе играть, собирать ягоды и гулять. Но однажды, заяц очень рассердился на ежика из-за того, что тот медленно шёл, а он хотел посмотреть на закат. В этот момент он сказал своему другу обидные слова, что он очень медленный и из-за него он постоянно опаздывает. Ёжик обиделся и ушёл к себе домой, так и не увидев закат.
Несколько дней каждый из друзей сидел по свои домикам и очень переживал из-за ссоры. В окно зайца посветил лучик солнца и спросило его, почему он грустит. Зайчик рассказал обо всем лучику и тот спросил: «Что ты готов сделать, чтобы помириться с другом?». «Быть терпеливее! Ведь у моего друга короткие лапки и он не может стать быстрым, а я могу идти медленнее!». Он побежал к ежику и с тех пор они никогда не ссорились!

✔Два дятла с самого детства были друзьями. Однажды, они выбрали одно дерево, сели на него и стали искать червячков. Один говорит: «Я лучше нахожу червячков!». Второй не отставал: «Нет, я! У меня и клюв длиннее!». Так, из-за хвастовства, они поругались и разлетелись на соседние деревья. Старая сосна, которая была очень мудрой, обратилась к одному дятлу: «Какие возможны последствия, если ваша ссора не прекратится?». Тот понял, что из-за этого червячки могут навредить старой сосне. Полетел к другу и они поняли, что делают одну работу — оберегают деревья!

Наши притчи:

✔В стародавние времена два государств а враждовали друг с другом. Самое страшное было в том, что ими правили родные братья. Жители государств думали, что уж если братья воюют между собой, то и мы должны делать это. Однажды, когда шло сражение, братья увидели маленькую девочку, которая лежала на земле. Они подошли к ней и увидели, как она закрывает собой цветок. «Зачем ты это делаешь? Ведь идёт война! Твой цветок никому не нужен!» — сказали братья. Девочка молчала. Тогда братья велели своим войскам остановиться. Они снова повтори свой вопрос. Девочка встала и сказала: «Вы вытоптали все поля и луга. Это последний цветок»! Я должна его защищать!». Братья огляделись по сторонам и увидели выжженную землю. И развернули свои войска.
На следующий день собрались все в поле, но уже не оружие несли они в руках, а семена цветов.

✔Жили в одном городе два пекаря, Семён и Иван. У Семёна хлеб был мягкий и вкусный, а у Ивана, только достаётся из печи, уже черствый. Сердился Иван на Семена. Думал, что есть у того секрет, который он скрывает. Перестали они общаться.
Пришёл как-то к Ивану старый пекарь, который был их учителем. И спросил, почему закончилась дружба между друзьями. Выслушав рассказ, старый пекарь продолжил: «Вы оба покупаете продукты у одних и тех же торговцев. Рецепт теста достался вам от меня. Скажи мне, о чем ты думаешь выпекая хлеб?». «Думаю о том, сколько денег мне удастся заработать!» — ответил Иван.
Ничего не ответил старый пекарь, встал и ушёл.
А Иван пошёл в тот же день к Семену и задал ему тот же вопрос. Ответ был такой — «Когда я покупаю продукты, замешиваю тесто, смотрю на хлеб в печи, я думаю о людях, которые будут его есть!».
«Наши мысли! Они делаю нас мягкими или черствыми! — сказали они в один голос и с тех пор дружба их не заканчивалась.

        


«Прими меня таким, какой я есть»

Ученики 3А, 3Б, 3В классов стали участниками разработки «Прими меня таким, какой я есть» команды нашей школьной службы примирения «МИР», в рамках Межрегионального проекта по профилактике буллинга (травли) «Практики и инноваторы».
Ребята просмотрели мультфильм «Белая ворона» и ответили на вопросы: «Белая ворона, кто она?», «Быть «белой вороной» хорошо или плохо?». Активно участвовали в упражнение «Мы такие разные» и попытались снять с людей «ярлыки».
В подведении итогов ребята пришли к мнению, что нужно принимать людей такими, какими они есть!


Участие в проекте «АЗБУКИВЕДИ»

С 15 по 24 февраля проходил второй развивающий проект для медиаторов школьных служб примирения «АЗБУКИВЕДИ».
В ходе данного мини-проекта было необходимо ответить на 10 заданий. Выполнение заданий было ежедневным.
От нашей школы в мини-проекте участвовала Трофимова Полина (куратор педагог-психолог Голякова Е.А.).


Участие в проекте «Медиаторы спешат на помощь»

С 20 по 29 января 2022 команда нашей школы принимала участие в развивающем мини-проекте «Медиаторы спешат на помощь!».
Ежедневно необходимо было выполнять задания и описывать свои действия, размышления под постами в группе https://vk.com/mediation63.
Наша команда выполнила все задания и заняла 1 место.


Развивающий проект «Семейная медиация для всех»

С 15 по 25 декабря 2021 проходил 3 этап Марафона для активистов школьных служб примирения —  развивающий проект «Семейная медиация для всех». Ежедневно, команда нашей школы выполняла задания в сообществе Детских служб примирения Самарской области. Итоги поражают: вступили в проект 70 участников, дошли до финиша 38! Для нас обучение принесло победное 1 место!


14 декабря куратор школьной службы примирения (психолог Е.А.Голякова) провела встречу в круге с ребятами 7Б класса и их классным руководителем Анной Сергеевной.
Почему именно в такой форме? Потому что мы привыкли говорить: «круг общения», «круг знакомых», «круг интересов». Круг — символ равенства. Тут никто не может спрятаться на задней парте. Нет первых и последних. Тут все вместе.
Мы постарались ответить на три основных вопроса:
1. Есть ли в нашем классе негатив?
2. Что произойдёт, если негатив продолжится?
3. Что может сделать каждый из нас, чтобы негатив из класса ушёл?
Встреча прошла продуктивно и у всех участников была возможность высказать своё мнение.

        


Участие в развивающем проекте «Медиаторы спешат на помощь»

В рамках Марафона «Хочу о медиации знать все!» состоялся второй этап — развивающий проект «Медиаторы спешат на помощь». Он проходил с 23 ноября по 2 декабря 2021. В нём приняли участие юные медиаторы и все, кто не равнодушен к восстановительным практикам. От нашей школы была представлена командная заявка. Ежедневно мы выполняли задания, которые помогли нам освоить мастерство медиатора школьной службы примирения.


«НАШ КЛАСС»

26 ноября учащиеся 5Б класса и куратор школьной службы примирения встретились на мероприятии «Наш класс». Ребята, при помощи анкеты, определили состояние психологического климата в классе. Поговорили о значимости друзей в жизни каждого человека. Ребятам был продемонстрирован видеоролик «Травли-НЕТ!», после чего произошло обсуждение того, что для каждого из нас «хорошо и плохо».


«Давайте жить дружно!»

Буллинг — новое слово, а явление древнее — постоянные целенаправленные негативные действия в адрес одного из членов коллектива.
8 октября в 7Б классе состоялась встреча с школьным психологом на тему «Буллинг в школьной жизни».
Все участники встречи проявили активную работу: давали определение понятиям «буллинг», «травля», «ссора»; разбирали ситуации проявления травли; давали определения участникам буллинг.
Встречи продолжаться и мы постараемся сделать нашу школьную жизнь более позитивной.

              

                                                


Участие в Областном этапе межрегионального конкурса

«Мастерство юных медиаторов/волонтеров школьных служб примирения»

С 25 апреля по 31 августа 2021 года проходил Областной этап межрегионального конкурса «Мастерство юных медиаторов/волонтеров школьных служб примирения». От нашей школы участие принимала Трофимова Полина. Одним из конкурсных заданий было написание эссе на тему «Почему я примиряю сверстников». Вот как с этим заданием справилась наша участница:
«Меня зовут Полина, и я очень добродушный и общительный человек. Для меня конфликты – это та тема, о которой, по моему мнению, должны знать все. Очень важно уметь рационально вести себя в конфликтных ситуациях. Но, к сожалению, далеко не все умеют держать себя в руках. В большей степени это касается подростков. Я, имея некие знания в этой сфере, помогла очень многим людям, выступая третьим лицом и помогая идти на компромисс в их конфликтных ситуациях. Мне очень нравится это делать. Помогая людям, я снова и снова наслаждаюсь гармонией, которая приходит на смену ссорам. Это незабываемые ощущения!
Помимо прочего, я считаю, что моё призвание – помогать людям. У меня есть желание посвящать людей в тему профилактики конфликтов, а также развиваться дальше, несмотря ни на что. Помогая людям сейчас, я приобретаю бесценный опыт работы с людьми в сфере психологии, который может пригодиться мне в будущем. Это даёт мне преимущество, ведь я уже на данный момент владею большим количеством очень важных знаний, и в целом осведомлена о психологии.
Почему же я, всё-таки, решилась помогать людям? Ответ на этот вопрос очень прост. Исходя из собственного опыта конфликтов, я поняла, что подобные ситуации очень часто не разрешаются до конца. Негативные эмоции накапливаются у обеих сторон конфликта, нередко нанося им большой ущерб в эмоциональном плане. Я неоднократно сталкивалась с подобным, и решила изучить эту тему подробнее. Мне удалось получить ценные знания, которые в совокупности создали в моей голове общий план действий. С помощью него можно предотвратить или разрешить конфликтную ситуацию. И, конечно же, мне захотелось поделиться своими знаниями с людьми, помочь им сохранить своё ментальное здоровье, ведь очень часто груз конфликтов начинает «грызть» людей изнутри.
Сейчас я состою в школьной службе примирения и являюсь медиатором. Моя деятельность приносит положительные эмоции не только мне, но и людям, которым я помогаю. И я думаю, что это бесценно. Именно эмоции людей являются для меня двигателем прогресса, с помощью которого я продолжаю идти вперёд и помогать людям.»


ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

Создана с целью предотвращения конфликтных ситуаций в школе и мирного разрешения возникающих разногласий между обучающимися. В состав службы входят волонтеры — обучающиеся  школы, которые заинтересованы в миротворческой деятельности, хотят на добровольной основе помогать своим сверстникам.

 

 

Руководитель школьной службы примирения

педагог-психолог Голякова Екатерина Александровна

ZOOM 481 426 51 59 (пароль aN075d)

Группа в ВК:​ https://vk.com/club200440716

Приказ о создании в ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани школьной службы медиации (примирения)

Положение о создании школьной службы медиации (примирения) в ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани 

План работы школьной службы медиации (примирения )  ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани на 2021-2022 учебный год

Должностные инструкции куратора ШСП  

Правила ведения документации ШСП

Функциональные обязанности ведущих восстановительных практик ШСП

Порядок работы ведущего восстановительных программ