РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 10 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Предметом деятельности Учреждения является реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ: основные общеобразовательные программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности; основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе специальные (коррекционные) общеобразовательные; дополнительные общеобразовательные программы различных направленностей.

Основная образовательная программа НОО (начального общего образования) далее ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП НОО ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани разработана с учётом типа образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Программа адресована участникам образовательного процесса ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани, к числу которых относятся:

— учителя начальных классов;

-родители обучающихся 1-4 классов;

-дети школьного возраста, принятые в 1-4 класс ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани;

— представители общественности, члены Управляющего совета ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани.

Основными принципами реализации ООП НОО ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани:

-предоставление равных возможностей всем обучающимся;

-открытость образовательного пространства;

-первостепенность интересов учащихся при выборе программы обучения, формы обучения, форм организации учебной и внеурочной деятельности, режима работы Учреждения;

-свобода выбора для учащихся (программы обучения, темпа учения, уровня выполняемых заданий и т.д. );

-принцип сохранения и укрепления физического и психического здоровья учащихся.

Целью реализации ООП НОО ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи:

1.Консолидировать усилия педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров, направленных на формирование ключевых компетенций учащихся в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта.

2.Создать условия для развития коммуникативной компетентности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.

3.Обеспечить возможности педагогического коллектива для развития коммуникативной компетентности учащихся посредством внедрения продуктивных технологий, обеспечивающих сохранение физического и психического здоровья детей, овладение ими алгоритмом действий для защиты жизни в экстремальных ситуациях, развивающих навыки толерантного поведения.

4.Включить родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и социальных партнёров как полноправных участников в образовательный процесс по формированию и развитию коммуникативной компетентности учащихся в рамках школьной и внеурочной деятельности.

Структура ООП НОО

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка;

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2. Содержательный раздел

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на ступени начального общего образования.

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

2.5. Программа коррекционной работы.

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план начального общего образования.

3.2. План внеурочной деятельности.

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 , к структуре основной образовательной программы на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей примерной программы ООП ООО, и нормативно-правовыми документами, регламентирующими введение ФГОС ООО. Программа разработана с учетом устава ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани, Программой развития ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани на 2012 – 2015 г.г.

Целями реализации ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани являются:

— создание условий для повышения образовательного и воспитательного потенциала образовательного процесса, обеспечение формирования важнейшей компетенции личности – умения учиться, создание благоприятных условий для личностного и познавательного развития учащихся;

— совершенствование содержания школьного образования на основе интеграция основного и дополнительного образования для формирования целостного образовательного пространства и развития социальной компетентности личности учащихся.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений и навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

Приоритетными направлениями работы Учреждения являются:

— развитие у учащихся высокого уровня универсальных познавательных способностей и компетентностей, обеспечивающих интеграцию знаний в целостное гуманистическое мировоззрение;

— формирование у учащихся полноценной российской идентичности (гражданского самосознания, патриотизма, толерантности), способности к активной самореализации в интересах своей личности, общества и государства;

— повышение качества образования через интеграцию основного и дополнительного образования, основанного на объединении усилий образовательных и культурных учреждений, введение профильного обучения на старшей ступени;

— обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;

-внедрение в практику современных технологий обучения и воспитания;

-развитие информационно-коммуникативной, нормативно-правовой и материально- технической базы Учреждения.

Основными принципами реализации ООП ООО ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани являются:

— предоставление равных возможностей всем обучающимся Учреждения;

— открытость образовательного пространства Учреждения;

— первостепенность интересов обучающихся при выборе программы обучения, формы обучения, форм организации учебной и внеурочной деятельности;

— свобода выбора для обучающихся программы обучения, темпа обучения, уровня выполняемых заданий и т.д.;

— принцип сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся.

Структура ООП ООО

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

2. Содержательный раздел.

2.1. Программа развития универсальных учебных действий.

2.2. Программа отдельных учебных предметов, курсов.

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

2.4. Программа коррекционной работы.

3. Организационный раздел.

3.1. Учебный план основного общего образования.

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы


 

Общеобразовательные дополнительные программы
  Уровень                                 Нормативный срок / Количество учащихся за счет областного бюджета               
                                                                                                                              
Начальное общее образование
по направлениям:
художественно- эстетической                                          до 3 лет/30
социально- педагогической                                              до 3 лет /15
эколого-биологической                                                     до 3 лет /15
Основное общее образование по направлениям:
 художественно-  эстетическое                                        до 5 лет/45
социально- педагогической                                              до 5 лет/45
культурологический                                                          до 5 лет /45
эколого-биологический                                                     до 5 лет /15
военно- патриотической                                                   до 5 лет  /8
туристко-краеведческий                                                   до 5 лет  /10
научно — технический                                                        до 5 лет/30
Среднее общее образование по направлениям           
художественно-эстетической                                          до 2 лет/15
социально-педагогической                                              до 2 лет /15
культурологической                                                         до 2 лет /15
военно-патриотической                                                   до 2 лет / 7
туристско-краеведческой                                                до 2 лет/5