День Российского государственного флага в детском саду
22 августа – День государственного флага Российской Федерации — это особый праздник в нашей стране.
Любовь к Родине, преданность, гордость за свою Отчизну, желание сделать нашу одну лучше, все это закладывается в дошкольном возрасте.
В рамках этого праздника в нашей группе «Ромашкино» были проведены следующие мероприятия.
В начале дня мы побеседовали с детьми на тему: «Символика нашей страны». Рассмотрели флаг России, Государственный герб, послушали гимн Российской Федерации.
Ребята познакомились с энциклопедией для детей «Россия». Также дети
рассмотрели флаги других стран.
Дети очень внимательно рассмотрели флаг, узнали, что обозначает каждая полоса (белая, синяя, красная) флага.
Белый цвет – благородство, откровенность.
Синий цвет – верность, честность, безупречность, целомудрие.
Красный цвет — мужество, смелость, великодушие, и любовь.
После беседы дети сделали себе триколор.
Зачем детям была предложена аппликация, вырезать свои ладошки разных цветов, и создать флаг РФ.
Ребятам очень понравилось делать Государственный флаг России (коллективная работа) из своих ладошек. Они с большим желанием вырезали свои ладошки, и приклеивали их на лист бумаги: внизу – красные, затем — голубые, вверху – белые.
На прогулке дети, заучивали стихотворение, про флаг России.
Сегодня флаг России мы,
Все дружно прославляем.
Желаем к Родине любви,
Удачи всем желаем.
Пусть наша Родина цветет,
И флаг России тоже!
И счастье впереди нас ждет –
Никто забрать не сможет.
После заучивания стихотворения, дети самостоятельно рисовали флаг мелками, все дети очень старались, все дети молодцы.
После сна ребят ждал сюрприз — «Соленое тесто». Лепить из соленого теста просто одно удовольствие, поэтому детям было предложено на дисках слепить флаг России, а потом его разукрасить красками.
Ребята выполняли свою работу с большим интересом, очень аккуратно, получив массу положительных эмоций от своей работы.
Экологический квест
Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается в детской душе только в том случае, если дошкольник ежедневно видит примеры внимательного, заботливо отношения к природе со стороны взрослых, воспитателей и родителей.
При воспитании экологической культуры дошкольников особенно важно эмоциональная насыщенность средств и методов, эффективно влияющих на нравственную и мотивационную сферы личности ребенка.
С этой целью, с детьми был проведен экологический квест.
За день до игры, дети на участке нашли письмо от белочки с приглашением в гости.
Дети очень обрадовались, что завтра они пойдут в лес.
Но вначале была проведена беседа о том, что любит есть белочка, какое угощение ей можно принести.
На следующий день дети вмести с воспитателем отправились в гости к белочке.
И вот мы в лесу!
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
В начале своего путешествия дети назвали все правила поведения в лесу:
- нельзя ходить в лес одни, только со взрослыми;
- запрещено разжигать костер;
- нельзя бросать мусор;
- нельзя шуметь в лесу;
- нельзя трогать гнезда птиц, брать птенцов в руки;
- нельзя разрушать муравейники;
- нельзя ловить шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок;
- нельзя ломать ветки кустарников и деревьев;
- нельзя срывать цветы;
- нельзя пробовать на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;
- нельзя топтать несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных. Вторым заданием от белочки было: «Доскажи словечко».
Дети отгадывали загадки белочки, играли в дидактическую игру «Угадай птицу по описанию». Ребята легко назвали птиц своего края.А еще возле кормушек, детям удалось покормить птиц. Какое удовольствие получили дети, наблюдая за птицами!
На следующем задании белочки: «Сложи картинку», дети складывали пазлы, и закрепляли названия диких животных, друзей белочки.
Задание «Отгадай дерево» для детей было сложным, но они сумели не только отгадать загадки, но и нарисовали деревья палочками на земле.
Скоро лето закончится, наступят холода, поэтому белочка попросила помощи: собрать урожай грибов, сделать запасы на зиму. Дети быстро собрали съедобные грибы (муляжи), одновременно закрепляя названия съедобных грибов. Кроме этого еще узнали, что белочки собирают и сушат несъедобный гриб – мухомор. Он для них является лекарством.
По дороге в ости к белочке дети остановились на полянке и рассказали стихи о лете.
Ну, вот мы и пришли к домику белочки. Дети угощали белочку своими гостинцами.
Вдруг дети обратили внимание, что на соседней поляне «горит» костер (муляж).
Дети предложили помочь лесным жителям потушить костер. Ребята повторили правила пожарной безопасности, поиграли в игру «Потуши костер».
Большим сюрпризом для детей был подарок от белочки, сладкие орешки и грибы. Увидев его, все ребята обрадовались и стали с удовольствием угощаться.
Ребята получили массу положительных впечатлений: костер потушили, лесным жителям помогли, белочку накормили, и отправились домой. По дороге домой дети пели песню «Бабочка, бабочка по небу летит».
Лес наш друг. И не сразу и не вдруг,
мы узнали, лес — наш друг.
Нет без леса кислорода,
сникнет сразу вся природа,
без него дышать не сможем
и никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
и тогда прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
высохнут они навеки,
заболеют все зверушки
вплоть до маленькой норушки.
Нет без леса нам лекарств,
на столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
горько мне писать всё это.
А, поэтому, друзья,
призываю всех, Вас, я —
каждый кустик берегите,
без нужды костры не жгите,
цените каждую травинку
и на листике дождинку.
Сбережём лес от огня
для тебя и для меня.
Красота живая – лес!
Пусть растет он до небес!