Материально-техническая база

Паспорт доступности СП «Детский сад № 35» ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани для маломобильных граждан

АНКЕТА обследования

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Структурное подразделение «Детский сад №35» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани расположено в двухэтажном блочном здании. Территория участка озеленена, разбиты цветники.  Детский сад  имеет хорошую материально-техническую базу.

Помещения структурного подразделения оснащены необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов деятельности детей.

В каждой групповой комнате имеется телевизор, DVD, магнитофоны.

Имеется две точки свободного доступа к Интернету, пять точек доступа к компьютерной технике.

В структурном подразделении предметно-пространственная среда учитывает закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам активности позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Собран большой дидактический материал по музыкально-игровому фольклору, устному поэтическому творчеству, планы-конспекты интегрированных занятий, сценарии праздников, гуляний, нотный и игровой материал для организации музыкально-игровой деятельности детей.

Постоянно обновляется и пополняется новыми атрибутами и костюмами костюмерная. Для практического использования сшито и приобретено большое количество костюмов разной направленности.

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

В учреждении структурного подразделения имеются следующие помещения:

̶            15 групповых помещений с отдельными спальными комнатами;

̶            Физкультурный зал;

̶            Музыкальный зал;

̶            Медицинский кабинет;

̶            Прачечная;

̶            Пищеблок;

̶            Кабинет руководителя структурного подразделения;

̶            Методический кабинет;

̶            Кабинет заместителя руководителя СП по ХР;

̶            Кабинет педагога-психолога;

̶            Кабинет делопроизводителя.

Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудио техники. В каждой группе имеется телевизор и DVD, музыкальный и спортивный залы так же оснащены телевизорами, DVD и музыкальными центрами. Имеется современная информационно-коммуникативная техника:

  • 5 компьютеров, 2 ноутбука;
  • 3 принтера;
  • 2 МФУ;
  • 2 мультимедийных видеопроектора;
  • 1 цифровой фотоаппарат.

Объекты для проведения практических занятий

Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности:

— Центр ПДД и  пожарной безопасности.

— Центр труда, уголок дежурств.

— Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр).

— Центр «Мы познаём мир» (младшие группы) или Уголок краеведения (старшие группы).

— Центр сенсорного развития.

— Центр конструктивной деятельности.

— Центр математического развития.

— Центр экспериментирования.

— Центр речевого развития.

— Центр «Здравствуй, книжка!».

— Центр ИЗО-деятельности или уголок творчества «Умелые руки».

— Центр музыкально-театрализованной деятельности.

— Центр физического развития.

Все компоненты предметно-развивающей среды соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и требованиям пожарной безопасности. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Все шкафы надежно закреплены. Материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами. Среда, окружающая детей в группах, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию детского организма. Детям в группе комфортно, каждый воспитанник может найти интересное для себя дело.

Библиотека

В методическом кабинете структурного подразделения имеется библиотека психолого — педагогической и методической литературы, периодических изданий

Объекты спорта

Для организации качественного образовательного процесса в области физической культуры и спорта оборудован спортивный зал. На территории детского сада действует спортивно-игровая площадка. В группах оборудованы центры двигательной активности для детей.

Средства обучения и воспитания

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Предметно-развивающая среда в детском саду выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. Она направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творческих проявлений ребёнка, имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Окружающий предметный мир пополняется, обновляется в соответствии с возрастными возможностями ребёнка.

Среда детского сада обеспечивает:

— максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада (группы, участка);

— наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в разных видах детской деятельности;

— охрану и укрепление их здоровья, учёт особенностей и коррекцию недостатков их развития; возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе младенческого, раннего и дошкольного возрастов) и взрослых со всей группой и в малых группах;

— двигательную активность детей, а также возможности для уединения;

— учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

— учёт возрастных особенностей детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.

Создание условий для детской деятельности в соответствии с возрастом обеспечивается за счёт использования передвижного, трансформируемого модульного оборудования детской мебели, ширм, ритма открытых и закрытых секций мебели. Условия, созданные в групповых помещениях и на территории детского сада,  соответствуют требованиям безопасности и охраны жизни и здоровья детей.

Условия питания обучающихся в учреждении

Организация питания

В структурном подразделении ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани организовано ежедневное четырехразовое питание. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке структурного подразделения. Пищеблок оборудован необходимым оборудованием (моечной ванной, стеллажами для посуды, столами для сырой и готовой продукции, электромясорубками, овощерезкой, картофелечисткой, электроплитами, духовым шкафом, вытяжкой, электрокотлами, раковиной для мытья рук, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником для проб готовой продукции, холодильниками и морозильными камерами для продуктов питании, контрольными весами). Охват воспитанников питанием 100%. Контроль за питанием осуществляется ежедневно старшей медсестрой, руководителем структурного подразделения. Ведется бракеражный журнал, в котором отмечается качество готовой продукции. На все продукты имеются сертификаты соответствия, качественное удостоверение и ветеринарные свидетельства. Разработано примерное десятидневное меню (весенне — летнее, осенне – зимнее). На каждое блюдо имеются технологические карты. Использование готовых технологических карт позволяет подсчитать химический состав рациона, при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным по составу, осуществлять ежедневный контроль качества питания. Пища на группы выдается по весу. Выставляются контрольные блюда. Блюда подаются с соблюдением температурного режима. Кормление детей осуществляется в группах структурного подразделения ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. В процессе кормления педагоги и помощники воспитателей создают спокойную, доброжелательную обстановку. В родительских уголках ежедневно вывешивается меню, даются рекомендации по питанию детей в вечернее время, в выходные и праздничные дни, во время летних отпусков.

Примерное 10-ти дневное меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет на весенне-летний период (с 12 часовым пребыванием).pdf (скачать) (посмотреть)

Примерное 10-ти дневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет на весенне-летний период (с 12 часовым пребыванием).pdf (скачать) (посмотреть)

Охрана здоровья обучающихся

Ведется систематическая работа по здоровьесбережению воспитанников:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организация питания воспитанников в соответствии с действующим СанПиН;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;
4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
5) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (наличие актов испытаний строений, всех помещений СП «Детский сад № 35», оборудования);

8) профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

С целью снижения заболеваемости детей проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ:   щадящее закаливание, точечный массаж, дыхательная  гимнастика.

Особое внимание уделяется формированию основ безопасности у всех участников образовательного процесса: систематически проводятся воспитательные и оздоровительные мероприятия в рамках городских месячников и недель безопасности, инструктажи-беседы с детьми, педагогами и родителями о дорожной и пожарной безопасности. Не менее двух раз в год  проводятся беседы с инспектором ГИБДД, размещение сводок по дорожному травматизму и памяток для родителей на сайте СП, эвакуационные объектовые тренировки, Дни защиты детей, посвященные обеспечению безопасности детей и сотрудников СП.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В СП «Детский сад № 35»  есть Интернет, электронная почта, локальная сеть. Педагоги обладают свободным доступом к образовательным ресурсам согласно утвержденного расписания. Свободный доступ педагогов учреждения к электронной системе образования обеспечивает повышение качества образовательной деятельности, взаимодействия с родителями и профессионального самообразования.

Согласно Федерального Закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ дошкольная образовательная организация формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Отчеты о деятельности учреждения, в том числе планы финансово-хозяйственной деятельности, локальные нормативные акты, содержащие нормы и регулирующие образовательные отношения, отчеты о результатах самообследования находятся в открытом доступе для пользователей информационных ресурсов на  сайте СП «Детский сад № 35» https://dc35.tvoysadik.ru/ в сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Педагоги детского сада используют в образовательной деятельности компьютерные презентации, обучающие видеоролики по всем ключевым направлениям развития ребенка. В музыкальном зале установлена проектная доска, мультимедиапроектор.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сайт СП «Детский сад № 35» ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани    https://dc35.tvoysadik.ru/