Ежегодно 30 ноября отмечается День Государственного герба Российской Федерации.
Герб — официальный государственный символ Российской Федерации, наряду с Государственный флагом Российской Федерации и Государственным гимном Российской Федерации, подчеркивает независимость и историческую самобытность нации.
Внешний вид герба закреплен в Конституции Российской Федерации и регулируется Федеральным конституционным законом.
29 ноября в целях гражданско-патриотического воспитания обучающихся советником директора по воспитанию Шамро Еленой Станиславовной с ребятами 3Б класса было проведено коллективно-творческое дело «Наш герб».
Мы еще раз закрепили знания о Государственных символах России. На гербе России изображен золотой двуглавый орел, который символизирует направленность России и на Запад, и на Восток. Двуглавый орел — символ независимости, могущества и единства Российского государства.
Ребята узнали, что герб России — это особая эмблема, выполненная в соответствии с геральдическими канонами. Закон «О Государственном гербе Российской Федерации» дает следующее его описание:
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Цветовое значение на гербе является немаловажной частью символики. Каждый цвет имеет особое значение:
— красный – цвет храбрости, мужества, отваги, пролитой крови защитниками Родины;
— золотой – богатство во всех смыслах: материальные, природные достояния, духовные ценности;
— синий – небо, свобода, верность, честь;
— белый – чистота, благородство.
На основе Государственного герба строятся эмблемы органов федеральной исполнительной власти — министерств и ведомств. Таким образом, герб служит знаком, указывающим на государство и государственную власть.
Класс был поделен на 3 команды, в каждой группе был определен капитан. Каждой команде были выданы листы бумаги. Ребята создавали герб своего класса. Затем капитаны команд презентовали свой проект, они рассказали о том, что изображено на их гербе и почему выбраны именно эти символы.
Затем все три команды объединились в одну и создавали итоговый макет герба. В конце КТД прошла рефлексия по проделанной работе.
Советник директора по воспитанию Е.С. Шамро
#НавигаторыДетства #Росцетцентр
#символыРФ #НавигаторыДетства63
#ГБОУСОШ10Сызрань