Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни, — это выбор профессии. Эту тему обсудили 4 февраля обучающиеся 4 В класса на экоуроке «Ярмарка вакансий» в рамках Всероссийского экологического урока «Ярмарка эковакансий».

♻Хотя четвероклассникам по 10-11 лет, некоторые из ребят уже задумываются о своей будущей профессии. Урок «Ярмарка эковакансий» экологический, однако его цель — показать подрастающему поколению, что экологическая сфера не только очень важна для жизни и развития общества, но и чрезвычайно многогранна.

👥В ней востребованы люди самых разных профессий: инженеры, программисты, логисты, маркетологи, экономисты, юристы, экологи, дизайнеры и т.д. На примере опыта конкретной компании на уроке были продемонстрированы эффективные пути решения «мусорной» проблемы: 1- раздельный сбор мусора; 2 – переработка мусора; 3)- превращение его в новые полезные для людей вещи.

🚮Ежегодно в России образуется более 70 миллионов тонн бытовых отходов. Если их не перерабатывать, а захоранивать или сжигать, в окружающую среду попадет много различных опасных веществ. В России работает более 2000 компаний, которые занимаются сбором и переработкой отходов.

✅Ученикам 4 В класса было представлено интервью с директором компании по переработке отходов. Благодаря его работе ненужные вещи становятся ценными материалами. Чтобы тратить меньше усилий на сортировку и улучшать качество собираемого вторсырья, его компания стала выпускать собственные контейнеры для раздельного сбора и просвещать людей: выпускать информационную продукцию, проводить экоуроки в школах и вузах. Чтобы успешно реализовать все эти проекты, напрямую не связанные с переработкой, но позволяющие компании развиваться, нужно было привлекать людей самых разных профессий.

🧩В конце урока ребятам было предложено сыграть в игру и попробовать пройти путь этой компании, развивая отрасль переработки в целом, и делая свою компанию успешной. Дети убедились, что для этого нужно и разрабатывать технологии, и уметь продавать продукты и услуги, и учить других, и разбираться в законодательстве (даже принимать участие в разработке новых законов), и программировать сайты, приложения, устройства, и делать понятный и дружественный дизайн.

🔎В завершение урока ребята посмотрели еще несколько интервью людей, которые выучились самым разным профессиям, но все они применяют свои знания для решения экологических вопросов.
Каждый ученик и педагог получили диплом участника экоурока, а также Благодарственное письмо вручено школе.

Экоурок «Ярмарка вакансий»