Исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и  во внеурочное время.

Чтобы добиться высокого результата в обучении, а этого хочет каждый учитель, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-коммуникационные технологии.

Учебное исследование рассматривается в педагогике как деятельность, направленная на создание качественно новых ценностей, важных для развития личности, на основе самостоятельного приобретения учащимися субъективно новых, значимых для них знаний.

Каким же образом можно организовать исследовательскую деятельность учащихся по химии  во внеурочное время?

Работа открывается в начале учебного года со знакомства с химией и основными принципами исследовательской работы. На первых занятиях рассматриваются основные виды исследовательских работ, даются основные понятия научно-исследовательской работы, схемы научного исследования.

Одним из самых ответственных и важных моментов исследовательской работы является выбор темы исследования каждым учащимся.

Сама наука химия  подсказывает, что не только теория важна на уроках, но и практические вопросы.

Можно ли утверждать, что дождевая вода является химически чистым веществом?

В каком из состояний вода чаще всего бывает химически чиста?

Можно ли в домашних условиях получить чистую воду?

На каких поверхностях обычно конденсируется вода, если мы забыли выключить чайник с кипящей водой?

Можно ли понаблюдать явление конденсации воды, если в нашем распоряжении есть пробирка с водой, спиртовка, держатель? Что нам еще понадобиться, если мы хотим собрать конденсат?

Программа направлена на освоение базового комплекса опорных знаний по химии, соответствующих возрастным особенностям учащихся, на приобретение навыков исследовательской работы при проведении химического эксперимента.

В программе немало  времени отведено на проведение лабораторных опытов и практических работ.

 
 

Образовательная программа

по внеурочной деятельности

«УМКА»

(исследовательская деятельность)

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность»  предназначена для работы с детьми 1-4 классов, и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в познавательной деятельности.

ЦЕЛЬ

Цель программы –

Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

ЗАДАЧИ:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

 

 
 
 
ФИО
Тема самообразования
Результаты распространения
собственного
педагогического опыта
Курышева Светлана Николавена
(учитель начальных классов высшей категории)
Исследовательская деятельность
младших школьников
  • Международный форум образовательных технологий «Дополняя реальность» (публикация в сборнике тезисов)
  • Международная конференция «Здоровое поколение — международный ориентир 21 века» (публикация в сборнике конференции)
  • Победитель  конкурса программ дополнительного образования (региональный)
  • Победитель ПНПО (всероссийский уровень)
Публикации:
  • Издательский дом «Первое сентября» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Приложение к газете «1 сентября» 2008 -2009 гг.
  • «Здоровое поколение -международные ориентиры XXI века» Сборник трудов VII Международной научно- практической конференции. Самара СИПКРО, 2009г.
  • Электронная версия Сборника тезисов участников форума «Партнёрство через образование
  • XII Международный форум образовательных технологий «Дополняя реальность». Сборник тезисов.МО Щёлково: Издатель П.Ю.,2011.-100 с.
  • Здоровое поколение -международные ориентиры XXI века» Сборник трудов IXМеждународной научно- практической конференции. Самара. СИПКРО, 2011г.
Мошкова Людмила Геннадьевна
(учитель начальных классов высшей категории)
Дифференцированный подход в работе с одаренными детьми.
Всероссийский конкурс докладов
Костерина Елена Геннадьевна (учитель начальных классов
первой категории)
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе
  • Международная конференция «Здоровое поколение — международный ориентир 21 века» (публикация в сборнике конференции)
Дудочкина Наталья Ивановна (учитель начальных классов ) Развитие познавательных способностей у детей.
Давыдова Светлана Викторовна (учитель начальных классов
первой категории)
Формирование универсальных умений по решению составных задач.
  • Открытый урок в 1 классе (математика)
  • Региональный конкурс портфолио
Дуравина Людмила Юрьевна (учитель немецкого языка) Инновационные технологии на уроках иностранного языка
Свечкова Анна Николаевна (учитель русского языка и литературы) Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы
  • Публикации на сайте
Чижова Ильмира Сабиржановна
(учитель начальных классов)
Духовно-нравственное воспитание школьников
  • Международная конференция «Здоровое поколение — международный ориентир 21 века» (публикация в сборнике конференции)
Гордеева Любовь Евгеньевна (учитель информатики высшей категории) Условия формирования профессиональных компетенций учащихся.
  • Публикация (http://pedsovet.org/m/my/)
  • Разработка урока (http://www.k-yroky.ru/load/173-1-0-9705
    )
  • Участие во всероссийском педсовете (http://pedsovet.org/m/my/)
Пучкова Оксана Геннадьевна (учитель начальных классов
высшей категории)
Дифференциация обучения как средство повышения мотивации к учению.
  • Международная конференция «Здоровое поколение — международный ориентир 21 века» (публикация в сборнике конференции)