Основная образовательная программа
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа дошкольного образования СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) Основная образовательная программа охватывает возраст детей от 2 лет. до 8 лет.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Структура основной образовательной программы
Основная образовательная программа дошкольного образования включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный).
1.Целевой раздел
В данном разделе раскрываются:
• цели и задачи реализации ОП ДО;
• принципы и подходы к формированию ОП ДО;
• значимые для разработки и реализации ОП ДО характеристики.
2.Организационный раздел.
Организационный раздел составлен с опорой на материалы Примерной программы, нормативно-правовые документы, методические письма и рекомендации.
Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях
реализуется ОП ДО.
В этом разделе представлены:
• режим дня;
• традиционные события, праздники, мероприятия;
• особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды;
• требования к материально-техническим условиям реализации ОП (в том числе обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания).
3.Содержательный раздел
Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях реализуется
ООП ДО. В этом разделе представлены:
— режимы дня;
— режим двигательной активности;
— расписание НОД;
— традиционные для детского сада события, праздники, мероприятия;
-организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды;
— требования к материально-техническим условиям реализации ООП (в том числе
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания)
Образовательная программа дошкольного образования СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани
Рабочая программа группы раннего возраста №1
Рабочая программа 2 младшей группы №3
Рабочая программа 2 младшей группы №8
Рабочая программа средней группы №10
Рабочая программа старшей группы №2
Рабочая программа старшей группы №7
Рабочая программа подготовительной группы №7
Рабочая программа подготовительной группы №11
О формах обучения:
На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и реализуются по основной образовательной программе (очная).
О нормативном сроке обучения:
Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет)
О языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
Образование осуществляется на русском языке.
О лицензии ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложением.
Приказ о переоформлении лицензии.
Об учебных предметах, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой; практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Содержание Образовательной программы реализует следующие образовательные области:
— социально-коммуникативное развитие,
— познавательное развитие,
— речевое развитие,
— художественно-эстетическое развитие,
— физическое развитие.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Не предусмотрены
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.Учебный план
Календарный учебный график (расписание непосредственно-образовательной деятельности)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам:
— об общей численности воспитанников 240 человек
— о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0 (0) человек.
— о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)-240 /0 человека.
— о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 240/0 человек.
- о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0 человек.