Уважаемые школьники и их родители!!!

Педагог-психолог первой квалификационной категории ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани

Голякова Екатерина Александровна 

телефон 8-927-616-63-76.

Запись осуществляется по электронной почте cat.golyakowa@yandex.ru

Группа в ВК: https://vk.com/club200440716


Социально-психологическая служба школы — один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

График работы   

Дни недели                        Время работы
             обед
понедельник 08.00-16.00 12.00-12.30
вторник 08.00-15.00 12.00-12.30
среда 08.00-16.00 12.30-13.00
четверг 08.00-16.30 11.30-12.00
пятница 08.00-15.00 11.30-12.00

Кабинет психолога 3 этаж (пр. 50 лет Октября, 42-А)

Телефон горячей линии: (8464) 35-03-96

Циклограмма оказания услуг по оказанию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани

План работы педагога-психолога

план мероприятий по профилактике суицидального поведения среди подростков ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани

Телефон горячей линии: (8464) 35-03-96

Ждем ваших вопросов и отзывов по форме ОБРАТНОЙ СВЯЗИ.


Мониторинг удовлетворенности граждан (родителей) услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи

С 23 марта 2020 года начался мониторинг удовлетворенности граждан (родителей) услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи. Форма опроса размещена по адресу http://forms.gle/7iC4Nuvywp9D29fW9


Объявление!

В рамках Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» Национального проекта «Образование» автономной некоммерческой организацией дошкольного образования «Планета детства «Лада»(г.о.Тольятти) организовано оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей от 0 до 18 лет, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Подробности по ССЫЛКЕ


Всероссийский детский телефон доверия:

8 (800) 2000-122

ЗВОНОК С ЛЮБОГО МОБИЛЬНОГО ИЛИ СТАЦИОНАРНОГО ТЕЛЕФОНА БЕСПЛАТНЫЙ

Сайт «Детский телефон доверия»: http://telefon-doveria.ru/

При звонке на единый номер Всероссийского детского телефона доверия 8 (800) 2000-122 в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.


Также можно обратиться за психологической помощью:

Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

ГБУ ЦППМСП «Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, д. 24а
Волкова Галина Александровна
Контакты: (8464) 37-58-65
http://cdk.minobr63.ru/
e-mail: cdk-syzran@mail.ru

ГБУ ЦППМСП «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5
Дронов Михаил Викторович
Контакты: (8464) 99-92-62, (8464) 99-92-52
http://www.cstaip-syzran.ru/
e-mail: cstaip@ncts.ru


Новости

РОДИТЕЛЯМ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ЗИМНИХ КАНИКУЛ

Уважаемые родители! Предлагаемые рекомендации разработаны специалистами Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования ФГБОУ ВО «МГППУ» Министерства Просвещения Российской Федерации с целью профилактики деструктивного поведения среди детей и молодежи в период зимних каникул.

9 советов, как помочь детям хорошо провести зимние каникулы.

Каждый день находите время для физической активности. 

1-4_klass

5-9_klass

10-11_klass


«Человек по делу узнается»

С обучающимися 3А и 1х классов было проведено мероприятие «Человек по делу узнается», с целью формирования умений налаживать контакт с окружающими; раскрыть в себе положительные черты характера. Ребята посмотрели мультфильм «Пальто», в котором рассказывается о маленьком мальчике, который бескорыстно отдает другому ребенку то, в чем тот нуждается. Активно поиграли в игру «хорошо и плохо», через которую каждый участник оценил разные поступки и действия.


Акция «Внимание, подросток!»

В декабря проходит Акция «Внимание, подросток!». Тематика данного периода: «Профилактика Безнадзорности и правонарушений в образовательных организациях, Дни здоровья в образовательных организациях».
С обучающимися 7А, 7В, 8А, 8Б, классов были проведены мероприятия направленные на закрепление правовой ответственности в школе и за её пределами. Был проведён мозговой штурм о правах и обязанностях обучающихся в образовательном учреждении. Команды дали определения таким понятиям как: проступок, ответственность, правонарушение, бездействие. Были приведены примеры данных нарушений, способы их недопущения и урегулирования.
В 6А и 6Б классах обучающиеся обсудили, что такое привычки и какими они бывают. В ходе занятия участники обсудили причины возникновения у людей вредных привычек. Основное внимание уделили полезным привычкам (соблюдению режима дня, правильному питанию, и т.п.).
В завершении встречи сделали вывод о том, что нужно беречь свое здоровье, вести активный образ жизни, ведь человек — творец собственного здоровья!

       

     


Участие в межрегиональном интеллектуально-творческом марафоне,

посвящённому году педагога и наставника, «Без знаний нет будущего».

С 20 ноября по 27 ноября 2023 года в ГБОУ школа-интернат № 113 г.о. Самара проходил межрегиональный интеллектуально-творческий марафон, посвящённый году педагога и наставника, «Без знаний нет будущего».

Обучающиеся нашей школы Беляева Алёна (9А класс) и Котляр Софья (6А класс) приняли участие в выставке «Рисунок-иллюстрация, фотография, по теме «Лучшие моменты школьной жизни с моим наставником»».


Неделя психологии

С 20.11.2023 по 24.11.2023 в ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани была проведена Акция «Неделя психологии»:

Оформление информационного стенда «Неделя психологии»

       

Занятие с элементами арт-терапии «Сосуды эмоций»

     

Арт-терапевтическое занятие с использованием мега-раскрасок «Всё то, что дорого мне!»

Акция дерево пожеланий «Хочу пожелать тебе…»

     

Литературные часы «Читаем детям К.Д. Ушинского»

                

Информационная акция «Детский телефон доверия»

                     

 

План Недели психологии 2023-2024


16 ноября — Международный день толерантности

15 ноября, был проведен Единый классный час «16 ноября — Международный день толерантности» во 6Б классе, целью которого было знакомство обучающихся с понятием толерантности и формирование толерантного отношения и поведения у детей к окружающим.
☀Занятия прошли в форме беседы, с просмотром короткометражных мультфильмов «Ёжик» и «Подарок».
Ребята были заинтересованы темой и на протяжении всего времени активно принимали участие в обсуждении понятия толерантности. В конце занятия были сделаны выводы о том, что всегда нужно следовать золотому правилу межличностных отношений — «относиться к другому так, как мы хотим, чтобы относились к нам».
✅Проведение такого мероприятия очень важно в воспитании подрастающего поколения, так как формирование таких качеств как уважение, сопереживание, необходимо для понимания богатого многообразия культур нашего мира.


16 ноября — Международный день толерантности

15 ноября, были проведены Единые классные часы «16 ноября — Международный день толерантности» во 2А и 3Б классах, целью которых было знакомство обучающихся с понятием толерантности и формирование толерантного отношения и поведения у детей к окружающим.
☀Занятия прошли в форме беседы, с просмотром короткометражных мультфильмов «Мост» и «Ёжик».
Ребята были заинтересованы темой и на протяжении всего времени активно принимали участие в обсуждении понятия толерантности. В конце занятия были сделаны выводы о том, что всегда нужно следовать золотому правилу межличностных отношений — «относиться к другому так, как мы хотим, чтобы относились к нам».
✅Проведение такого мероприятия очень важно в воспитании подрастающего поколения, так как формирование таких качеств как уважение, сопереживание, необходимо для понимания богатого многообразия культур нашего мира.


Дня борьбы с кибербуллингом в России
В рамках «Дня борьбы с кибербуллингом в России» в 4А и 6Б классах прошли профилактические мероприятия «Кибербуллинг. Забавно или противоправно?», организованные куратором ШСП «МИР» Голяковой Е.А.
С 11 ноября 2019 года в России ежегодно проводятся различные формы борьбы с кибербуллингом, объединяющие всех, кто верит, что травля в сети и за её пределами — недопустима!
Участники обсудили основные причины возникновения кибербуллинга (троллинг, хейтинг, флейминг, аутинг), которые могут возникнуть в сети Интернет. Ребята узнали об основных методах борьбы и профилактике онлайн-агрессии: статьи Конституции РФ, номер телефона «Детского телефона доверия», рассказывать о своих переживаниях взрослым.
       

Путеводитель по миру чувств и эмоций. 

Сегодня, 9 ноября, путешествие по миру эмоций состоялось во 2А и 2Б классах. Ребятам была рассказана сказка «Замороженная страна»(О.Е.Хухлаевой) и после чего весь класс активно обсудил её содержание. Участники поговорили о чувствах и эмоциях, которые люди могут переживать и испытывать. Самым любимым моментом мероприятия стало арт-терапевтическое упражнение «Мир моих чувств и эмоции», где ребята выразили на листах бумаги то, что они испытывают.

   


Участие в Областной игре «Самая-самая»

24 октября обучающиеся 7Б класса вместе с педагогом-психологом Голяковой Е.А. приняли участие в Профессионально-ориентационной игре для профессионального самоопределения обучающихся образовательных организаций «Самая-самая» (организатор ГБОУДОД ЦРТДЮ «Центр социализации молодежи»).
Игра нацелена на формирование представления о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности.

Занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»

☀или? В 3А, 3Б, 3В, 4А классах куратором ШСП «МИР» Голяковой Е.А. были проведены занятия, включающие арт-терапевтические элементы, на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Обучающие высказали своё мнение о хороших и плохих поступках.
Участники пришли к единому мнению о том, что на самом деле не бывает людей «плохих» или «хороших», а должны оцениваться поступки, которые мы совершаем. Нужно с другими поступать так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.


Занятие «Правила поведения в школе. Учимся быть культурными»

3 и 6 октября в 1А, 1Б, 1В классх были проведено занятие «Правила поведения в школе. Учимся быть культурными», задачи которого: закрепить правила поведения, которые ученики должны соблюдать во время урока и на перемене; развивать умения применять правила поведения; формировать навыки культурного поведения.
В завершение беседы классам были вручены «Памятки поведения» и «Термометры тишины».


Проведение урока по безопасности в сети «Интернет»

28 сентября 2023 г. в 4А классе был проведен урок безопасности с целью повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности обучающихся и формирование информационного пространства детства. Педагог-психолог Голякова Е.А. напомнила, что Интернет – это виртуальный мир, который может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но, как и реальный мир, Интернет тоже может быть опасен, поэтому регулярное повышение уровня компьютерной грамотности обязательно для всех.  На уроке был проведен обзор по основным правилам пользования компьютером и правилам поведения в сети Интернет. Особенное внимание было обращено на запросы предоставления личной информации.

                                                     


Неделя психологии

С 18 по 22 апреля в нашей школе проходила «Неделя психологии». 

Данное мероприятие проводится во исполнение пункта 113 плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р, в целях создания условий для реализации мероприятий, обеспечивающих формирование стрессоустойчивости у детей и подростков.

Одним из важных моментов проведения «Недели безопасности» является информирование учащихся о Телефоне Доверия.


План Неделя психологии 2022

Информация о Неделе психологии в ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани


Стратегия сдачи эк­замена.

Спать ложитесь пораньше, а с утра ни в коем слу­чае не возобновляйте «зубрежку». Психологи гово­рят, что тогда в памяти остается лишь материал, от­работанный утром. Не опаздывайте на экзамен, не одевайтесь вызывающе. Получив билет, назовите его номер. Комментировать содержание радостными или скорбными репликами не стоит. Не стоит также, прочитав билет и поняв, что вы плохо подготовлены по нему, просить экзаменационную комиссию заме­нить билет. Помните, что вторая попытка оценивает­ся на балл ниже.

Сев на место, успокойтесь, сосредоточьтесь и по­старайтесь вникнуть в содержание вопроса. За время, отведенное на подготовку (а это 20—25 минут), не стремитесь записать ответ на вопрос слово в слово, а лучше постарайтесь составить подробный план, за­пишите важные даты, факты. Отшлифуйте и зафик­сируйте начало ответа, оно должно быть содержа­тельным и безупречным. Помните, что справочники, находящиеся в вашем распоряжении во время экза­мена, — ваши прямые помощники, так как в них содержится значительная часть информации, необхо­димой для ответа.

Ответ советуем начать с произнесения плана. В этом случае преподаватель сразу оценит не только круг вопросов, которые вы будете рассматривать в би­лете, но и вашу способность логически мыслить и гра­мотно строить ответ.

Потренируйтесь — и у вас обязательно получится! Выглядит очень эффектно!

Ваше выступление должно быть логичным и пос­ледовательным. Демонстрация неограниченных воз­можностей вашей памяти непременно должна сопро­вождаться обобщениями, раскрытием связи явлений и закономерностей. Держитесь уверенно, но не вызы­вающе, отвечайте ровным, четким, но негромким го­лосом. При благоприятном стечении обстоятельств ваш ответ на каждый вопрос займет не более 5—7 ми­нут. Более того, не исключено, что произведенное впечатление будет настолько сильным, что у преподавате­лей не возникнет необходимости в дополнительных вопросах. Кстати, возможные дополнительные вопро­сы также приведены в пособии. Подумав над ними, вы легко найдете ответ в тексте вопроса или в литературе, указанной в библиографии. Но знайте, что дополни­тельные вопросы, которые может задать преподава­тель, не должны выходить за рамки экзаменационного билета, а нарушение порядка проведения экзамена — основание для апелляции. Помните, что только лист с вашим конспектом является основанием для прось­бы к администрации школы и председателю экзамена­ционной комиссии пересмотреть оценку.

Надеемся, что наши советы по­могут вам хорошо подготовиться к экзаменам и сдать их на «5».


«ДЕРЕВО ДУШИ»

Умение слушать и понимать себя приходит с тренировками.
Интересный и необычный способ, как понять себя и разобраться в себе, испробовали на себе ученики 3Б и 3В классов. Упражнение «Дерево души» помогло ребятам найти в себе хорошие и многие смогли посмотреть на себя по-новому, более позитивно.


Мастер-класс «Открытка-Чашка»

Открытка — это способ выразить любовь, поздравить с праздником близкого человека. Эта приятная мелочь содержит теплые пожелания и ассоциируется с приятными воспоминаниями о торжестве. Поэтому открытки — по-прежнему неотъемлемый атрибут любого события.
Ученики 4Б класса приняли участие в мастер-классе «Открытка-чашка» и своими руками подготовили подарок к 23 февраля.


Арт-терапевтического занятия «Волшебный лес».

Ученики 1В, 2Б классов стали участниками арт-терапевтического занятия «Волшебный лес».
Детские мечты не имеют предела. Воображение ребёнка позволяет ему жить в своем собственном мире, где всё возможно!
Наличие мечты очень полезно для ребенка. Благодаря своим фантазиям и попыткам воплотить их в реальность, он развивает в себе различные полезные качества: творческий потенциал; умение ставить цели; нестандартное мышление.


Тренинг «Я больше не тревожусь»

10-11 февраля школьным психологом был проведён тренинг «Я больше не тревожусь» с обучающимися 4А, 4Б и 4В классов. Цель данного мероприятия заключается в снятии психологического напряжения в период подготовки и проведения Всероссийской проверочной работы (ВПР).
Занятие началось с разминки. Участники поговорили о чувствах и эмоциях, выполнили мимическую гимнастику.
Обсудили, с какими трудностями можно столуется при написании ВПР, что поможет подготовиться и уверенно её написать.
Ребята приняли участие в упражнении «Мост уверенности» для выработки уверенности в собственных силах и самоподдержки.
На заключительном этапе «Круг поддержки» ребятам предлагалось подарить подарок соседу по парте (это были слова поддержки, таланты, способности).
В каждый класс были розданы памятки «Семь правил, которые помогут успешно написать ВПР» и карточки «Три упражнения, которые помогут успокоиться.


                                                                          4 техники расслабления

Бывают моменты, когда нужно расслабиться, например, сложно заснуть после эмоционального дня или мысли о контрольной работе вводит в ступор. Перед вами 4 техники расслабления, которые сделают вашу жизнь спокойнее.

1.  Релаксация по Джекобсону
Упражнения этой техники состоят из последовательного напряжения и расслабления разных групп мышц, что приводит к общему успокоению.

Напряжение длится 7 секунд, расслабление — 30–40 секунд, при этом, расслабляясь, нужно постараться сконцентрироваться на ощущениях, которые возникают в тех частях тела, с которыми вы работаете. Это может быть ощущение тепла, легкости, тяжести, покалывания.

2. Трехминутная медитация-передышка
Займите удобное положение и выпрямите спину. Затем «просканируйте» свои мысли, не ставя им никаких оценок. Если это злость, обида или дискомфорт, то примите их спокойно и только рассмотрите.

3. Техника BODY SCAN
В практике сканирования тела состоит в том, чтобы последовательно направлять внимание на разные участки своего тела, внимательно наблюдать ощущения в этих областях и расслаблять их.

4. Дыхание по квадрату
Постарайтесь занять удобное положение. Дышите по счету: 1-2-3-4 — это вдох, и 4-3-2-1 — это выдох. Выдох должен быть гораздо медленнее вдоха, ещё медленнее, чем вы только что себе представили.


5 техник борьбы с негативным напряжением у подростков и их родителей. 


«Счастливой сдачи экзаменов!» (советы психолога)

Скоро экзамены! У вас достаточно времени, чтобы к ним подготовиться. А как должна проходить эта под­готовка, что нужно сделать, чтобы настроить себя на успешную сдачу экзаменов, — вот об этом и пойдет речь ниже.

Во-первых, нужно сохранять хладнокровие в любой си­туации; во-вторых, научиться правильно использовать резервы своей памяти и ее возможности; в-третьих, по­мнить: чем раньше вы начнете подготовку к выпускным экзаменам, тем лучше.

Если есть возможность обратиться к профессиональ­ному психологу, надо этим воспользоваться. Он позна­комит вас с упражнениями на развитие внимания, па­мяти, логического мышления, научит управлять свои­ми эмоциями. Если же такой возможности нет, то на­ши советы вам особенно пригодятся.

Способность быстро запоминать и умение активизиро­вать собственную память и мыслительные процессы — результат достаточно серьезной тренировки. Существу­ет много способов, как быстрее и в большем объеме за­помнить необходимый материал. Вот некоторые упраж­нения, которые помогут добиться высоких результатов. Прежде всего надо знать, что ваша память находится в тесной взаимосвязи с вашим физическим и эмоцио­нальным состоянием.

Поэтому, приступая к упражнениям на развитие памя­ти, необходимо сосредоточиться, перестать беспоко­иться о чем бы то ни было и настроить себя на нужную волну. Для этого мало научиться правильно дышать. Предлагаемое упражнение на ритмическое дыхание поможет успокоить нервную систему:

сядьте на стул, выпрямите спину, руки расслаблены, положите их на колени ладонями вверх, голову держите прямо.

Перед выполнением упражнения сделайте полный и глубокий выдох. Затем плавный медленный вдох через нос (4—6 секунд), задержите дыхание на вдохе (2—3 се­кунды), теперь плавный медленный выдох через нос (4—6 секунд). Повторяйте упражнение через каждые 2—3 секунды.

Продолжительность выполнения упражнений не должна превышать 4—5 минут. Выполняя их регу­лярно, вы научитесь управлять своим эмоциональным и физическим состоянием.

Приведя себя в состояние равновесия, можете присту­пать к выполнению следующих упражнений, и едва ли не самое важное из них — это тренировка памяти (зри­тельной в том числе) и внимания. Упражнения эти не­сложные, они не займут у вас много времени и не потребуют посторонней помощи.

  1. Читая текст (приблизительно 1 страницу), попро­буйте сосчитать количество предложений в нем. Про­верьте себя.
  2. Подсчитайте во время чтения текста все глаголы. Проверьте себя.
  3. Прочитайте 15—20 предложений. Перескажите текст, запишите свой рассказ на диктофон. Прослушайте его. Еще раз прочитайте и перескажите. Если с третьего ра­за пересказ будет максимально близок к тексту, значит, у вас неплохая зрительная и смысловая память.
  4. Во время чтения текста подсчитайте, сколько в нем глаголов и существительных. Проверьте себя. А теперь несколько слов о зубрежке. Психологи А. Ануфриев и С. Кострошша доказали, что зубреж­ка — не такой уж плохой способ выучить материал.

Арт-терапевтическое занятие «Цветок счастья»

Рисовали, общались, фантазировали и находили в себе хорошие качества!
Всё это, и чуточку больше, происходило на уроке в 1Б классе.
Умение слушать, понимать, выполнять задание по инструкции очень важно! Но не менее важно, мыслить творчески, проявлять креативность!


«Дерево любви»

Наши эмоции, как деревья! Когда нам в себе что-то нравиться, на них распускается новое сердечко.
25 и 26 января обучающиеся 3А и 2Б классов побывали на занятии «Дерево любви».

Вместе с психологом Голяковой Е.А., ребята отправились в сказочную страну и посадили деревья, на которых распустились сердечки из всего, что они любят. Участники постарались закончить предложение «Мне нравится в себе то, что я…». Каждый из нас нарисовал своё дерево и в каждом сердечке написал самое важное для себя.
Все справились с заданием и у всех получились яркие работы!


Занятие «Я — в мире эмоций!»

21 января педагогом-психологом было проведено занятие с элементами Арт-терапии «Я — в мире эмоций» с ребятами 1А класса (классный руководитель Правдина О.Г.).
Мы поговорили про эмоции и чувства;
Обсудили причины возникновения эмоций;
Каждый дал своим эмоциям цвета.

 

Занятие прошло ярко и эмоционально!


«Цветок счастья»

19 января с ребятами 2А класса (классный руководитель Бирюкова Е.В.) педагог-психолог Голякова Е.А. провела мероприятие «Цветок счастья».
В начале занятия ребята нарисовали цветок, где:
лепестки — это их хорошие качества. На каждом лепестке нужно было написать по одному качеству;
корни дают силу, поэтому рядом с каждым корешком нужно написать человека, который поддерживает;
вода питает цветок и помогает цветку расти. В каждую нарисованную каплю вписывались любимые занятия.
Ребята активно выполняли все задания и проявили свои творческие способности!


                                                    Как победить зависимость от гаджетов у детей?

                                                             Это нужно знать каждому родителю

Для современных детей (и уже не только для них) смартфон — это продолжение руки, а Тикток и YouTube — естественная среда обитания. Многих родителей это пугает. Как им в этом помочь?

Для родителей разработано 9 направлений, куда можно идти в решении этого вопроса. Как работать с таблицей:

1. Внимательно прочитайте все 8 направлений.
2. Отметьте в колонке «Что вам подходит»  варианты, которые будут наилучшим в вашей ситуации. 
3. Выполняйте выбранные пункты.

Техника проверена, она уже помогает многим родителям и их детям!

      


40 вещей, которые нужно успеть сделать с детьми за зиму

Зима — время года волшебное и сказочное! Особенно для детей. Зимний сезон — это и новогодние праздники, и особенные уличные забавы. А ещё — время восторга, чудес, ярких эмоций и необыкновенных впечатлений! Не теряйте момент и займитесь со своими детьми типично зимними забавами. Предлагаем список идей, которыми нужно успеть заняться с детьми зимой.

Итак, приступим:

    • Покататься с горки на санках.
    • Поиграть в снежки.
    • Слепить с ребёнком большого (или маленького) снеговика.
    • Прочитать зимнюю сказку.
    • Приготовить имбирное печенье.
    • Сделать кормушку для птичек и повесить её в лесу.
    • После морозной прогулки заварить ароматный чай из трав и пить его, укрывшись пледом.
    • Посмотреть с ребёнком новогоднее кино или мультик — лучше в кинотеатре, но можно и дома.
    • Сходить погулять по заснеженному лесу.
    • Сходить на городскую ёлку, детский спектакль.
    • Покататься на катке.
    • Научить ребёнка старым семейным традициям или придумать что-то новое.
    • Организовать семейный вечер при свечах или гирляндах.
    • Сходить в гости и пригласить гостей к себе.
    • Придумать нестандартные способы рисования: на снегу, по воску, соли, соде; с использованием скомканной бумаги, пипеток и т.п.
    • Завести альбом с воспоминаниями о зиме и регулярно наполнять его.
    • Сварить какао или горячий шоколад.
    • Загадывать желания.
    • Устроить семейную фотосессию на Новый год — в красивых костюмах и в украшенном на праздники доме.

      

                                   

Мероприятие «Я — в мире своих эмоций»

27 декабря с учениками 2Б класса (классный руководитель Машкова Л.Г., ведущий педагог-психолог Голякова Е.А.) было проведено мероприятие «Я — в мире своих эмоций» с элементами Арт-терапии.
Ребята активно включились в работу, отвечали на вопросы, передавали свои чувства и эмоции на лист бумаги при помощи цветных карандашей и фломастеров.

 

«Спасибо за жизнь!»

«Проект Всероссийского праздника благодарности родителям «Спасибо за жизнь!» разработан в ходе двухмесячных стратегических сессий Демографического форума «Генерация-2050» командой Камчатского края под руководством Уполномоченной по правам ребенка Камчатского края. В основу проектирования праздника взята идея особенного выражения благодарности родителям, которая родилась в 2013 году, в г. Екатеринбург и реализовывалась в формате уличной акции имевшей множество положительных отзывов», — сообщают организаторы на своем сайте.

Чтобы принять участие в празднике, обучающиеся 6Б класса (классный руководитель Алашеева Е.А. и педагог-психолог Голякова Е.А.) изготовили открытки с благодарностями родителям.
Открытки ребята вручат родителям 22 декабря)


Наши победы.

Любой ребенок, участвуя в конкурсах, приобретает новые знания, получает возможность развития своих способностей. Творчество играет огромную роль в формировании человека. Трудно представить ребенка, который не любил бы что-нибудь мастерить, рисовать, петь. … Конкурсы – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определенной области интересов. 2 декабря состоялось награждение обучающихся за участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков и поделок «Милая мама» и Областном открытом фестивале семейного творчества «Радуга».

          


Мастер-класс «Открытка для мамы»

Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. Это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они конечно не будут. В связи с этим днём для ребят было проведено занятие по изготовлению открытки. Изготовление подарка для самых родных и любимых мам на свете принесло массу удовольствия и радости. В ходе мастер-класса ребята научились создавать что-то красивое, проявлять фантазию, выражать эмоции и радоваться результату своего труда. Нет ничего дороже подарка, сделанного своими руками! Значит, мамы в день праздника будут приятно удивлены, а ребята с радостью будут дарить подарки, которые сделали сами.

     

     


Поздравление участникам конкурса!

4 ноября отмечался праздник День народного единства. Обучающиеся нашей школы приняли участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Сила России – наш народ!», что стало замечательной возможностью вспомнить важнейшие исторические события страны и разделить радость дружбы и единства нашего народа.


«Значимость эмоций»

22 октября обучающиеся 6Б класса попробовали прочувствовать значимость эмоций и влияние их в ходе конфликта.
Всего с ребятами было проделано 3 упражнения:
1. «Стаканчик». В стаканчик с водой ребятам было предложено мысленно направить хорошие чувства, желания, то, чем они дорожат. После чего ведущий (педагог-психолог Голякова Е.А.) раздавила на стакан. Все вместе бурно обсуждали то, что каждый пережил в этот момент.
2. «Конфликт рук». Ребятам давалось время чтобы рассмотреть свои ладони, вложить в них энергию. После чего ребятам было предложено побороться друг с другом и после окончания упражнения поделиться эмоциями.
3. «Король». В центр класса приглашался желающий и становился «королём». Он выбирал себе подчиненного и просил выполнить задание (такое, чтобы не были задеты чувства). Кто-то попробовал себя в одной роли, кто-то побывал в каждой. После упражнения была проведена рефлексия. Многие ребята признались, что им было неприятно выполнять указания другого. Другие с удовольствием приняли участие и для них это не оказалось обидным.


«Умей сказать НЕТ!»

Курить или не курить? На этот вопрос каждый отвечает самостоятельно, человек имеет право на свободу выбора. Но наша свобода заканчивается там, где начинаются права других людей.
21 октября с 8А классом было проведено занятие по профилактике никотиновой зависимости. В начале занятия было проведено анкетирование «Мифы и правда о курении». Ребята ответили на вопросы: Курят ли подростки, чтобы «быть как все?, Страдают ли некурящие люди от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения?, В состоянии ли подросток бросить курить в любое время?
Было проведено упражнение «Умей сказать нет!», где один участник должен был не поддаться на уговоры собеседника и суметь сказать «нет» сигарете. Кто-то из ребят принял упражнение в шутку, но другие очень хорошо сработали и проявили волевые качества. Ребятам были даны рекомендации: методика «5П» «Помни! Подыши! Попей! Переключи внимание! Похвали себя!» и мотиваторы отказа от вредной привычки.
Время меняться, время заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих! Быть здоровым – модно!

Полезные советы

Невозможно подготовиться к роли родителя заранее. Она подвергает проверке на прочность ваше терпение, ваши нервы, ваши эмоции и порой даже ваш рассудок. Детский сад, школа, мальчики и девочки, выбор ВУЗа — конца не видно. При этом, вознаграждение оказывается немалым: радость, любовь и ни с чем не сравнимая близость.

Да, в поисках правильных слов и правильных действий вы неизбежно столкнетесь с многочисленными разочарованиями, тревогами, неясностями и душевными терзаниями. Вы ведь хотите, чтобы ваши дети со временем стали счастливыми и уверенными в себе взрослыми людьми. Именно этому и посвящены правила с картинки!

Они дают основу основополагающим вещам: не материальным, а ценностям, убеждениям и самооценке ваших детей. Эти правила помогут вам обоим приносить друг другу радость, жить полноценной жизнью и адекватно и уважительно воспринимать окружающих людей.

      



«Стратегия адекватного принятия критики»

Критика может быть как пустой, так и конструктивной. Не спешите злиться, спорить и расстраиваться, а оцените уровень обоснованности замечаний.
Трудно представить человека, которого не критикуют, поэтому надо учиться спокойно реагировать на замечания. Критика чаще всего вызывает негативные чувства — огорчение, агрессию, желание отстоять в споре свою правоту — избавиться от них поможет правильное отношение к суждениям о вас окружающих.

Существует два способа понять это:
мозговой штурм: подумайте, какую цель преследовал ваш критик; дайте объективную оценку своим действиям и оппоненту;
взгляд близкого человека: изложите ситуацию другу и узнайте его мнение: оно поможет или осознать свои просчеты, или убедиться в необъективности претензий.
Психологи Детского телефона доверия 8 800 2000 122 подготовили для вас стратегию адекватного принятия критики.


Итоги проекта «Традиции примирения народов мира»

С 25 сентября по 7 октября 2021 состоялся межрегиональный проект «Традиции примирения народов мира», который проводится в рамках Марафона для активистов ШСП для ведущих приступивших к работе в школьной службе примирения.
Для участия зарегистрировалось 107 человек, дошли до финиша 35 человек. Стали победителями 30 человек.

Победные места разделили участники с трех регионов — Самарская область, Удмуртская республика, Пермский край.
Среди них оказались обучающиеся нашей школы из 7В класса:
Алина Петрова
Диана Кириллова
Августина Иванова
Валерия Вабановская

Поздравляем наших победителей Марафона!


Мероприятие «Круги доверия»

Современная жизнь полна опасностей. Даже взрослые люди часто ведут себя опрометчиво, то ли по незнанию, то ли надеясь на волю случая. А вот ребёнок и подавно склонен легкомысленно воспринимать жизнь по причине отсутствия знаний об опасностях, которые могут поджидать любого человека в любом месте.
23 сентября для обучающихся 1В и 2А классов было проведено увлекательное мероприятие «Круги доверия». Целью мероприятия было предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми и обучения их правилам поведения при встрече с незнакомцами.
Ребята высказывали своё мнение о том, кто такой незнакомец и как он может выглядеть. Они узнали, как правильно вести себя, когда незнакомый человек уговаривает ребёнка куда-то пойти, приглашает прокатиться на машине, звонит в квартиру, когда дети дома находятся одни.
Практическим этапом мероприятия стало выполнение техники — круги доверия. Данный приём обучения с некой долей креатива и творчества, наглядный и простой, он с легкостью запомнился и понравился детям.

          


Мероприятие «Круги доверия»

22 сентября с обучающимися 1 «А» и 1 «Б» классов прошло занимательное мероприятие с элементами обучения их правильному, безопасному поведению и формированию умения выполнять правила поведения с незнакомыми людьми. Также ребята узнали, что такое осторожность и как уметь в нужных ситуациях соблюдать её для обеспечения своей безопасности. В начале занятия мы укрепили свои знания о понятиях «незнакомец», «чужой» и вспомнили случаи общения с ними из своей жизни. Смогли назвать качество, которое сможет уберечь от опасности и угрозы жизни — ОСТОРОЖНОСТЬ.

Во второй части занятия дети совместно с педагогом-психологом выполнили упражнение «Круги доверия», которое помогло ребятам запомнить, кому мы можем довериться и обратиться за помощью. Во время мероприятия ребята усвоили правило, что ОСТОРОЖНОСТЬ, ЗНАНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ И ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ МОГУТ ЗАЩИТИТЬ ОТ БЕДЫ И СПАСТИ ЖИЗНЬ!        

                                      


                                                                     Лисичка в технике оригами

Мир животных служит бесконечным источником творческого вдохновения. Почему бы не сделать из бумаги забавную лисичку-оригами, которая понравится детям и порадует своей яркостью в пасмурный день?!
Ребята с удовольствием сложили лисью мордочку, которой можно украсить картинку или открытку.  Её можно использовать как закладку для детской книги. Ребёнку будет приятно каждый раз «встречаться» с творением своих рук, что послужит дополнительной мотивацией к чтению. Более простой и быстрый способ трудно придумать.

                                                       


ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ТЕСТИРОВАНИИ!

Цель тестирования — выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления психоактивными веществами.

Тестирование проходит непосредственно в той образовательной организации, в которой учится ваш ребенок, под руководством штатных квалифицированных специалистов и в соответствии с Приказом Мипросвещения России от 20.02.2020 № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях».

Тестирование будет проводиться на электронной платформе. Каждый обучающийся, принимающий участие в тестировании, заходит под своим логином и паролем в систему и по завершению анкетирования получает обратную связь, включающую общее представление о своей психологической устойчивости.

В соответствии с Законом, тестирование является конфиденциальным: персональные данные вашего ребенка в анкету не заносятся, а результаты тестирования доступны только ограниченному кругу лиц, имеющих право доступа и работы с ними (Приказ по образовательной организации). Отчет в вышестоящие инстанции направляется в обезличенном виде.

Ориентировочная длительность процедуры тестирования составляет 40 минут, поскольку электронная анкета состоит из 110 вопросов для обучающихся 7-9 классов и 140 вопросов для обучающихся 10-11 классов и студентов.

           


Проблемы адаптации пятиклассников в школе

При переходе детей из начального звена в среднее, ребята всегда сталкиваются с некоторыми трудностями, которые снижают их успеваемость и желание учиться.

Пятый класс относится к одному из кризисных периодов жизни ребенка. Переходя в него, школьники сталкиваются с многообразием проблем и сложностей, которые теперь приходится разрешать самостоятельно. Адаптация к учебе в пятом классе — это настоящее испытание, которое ложится на плечи не только детей, но и их родителей, классных руководителей и учителей-предметников. Возникающие трудности затрагивают не только учебный процесс и школьную жизнь, но и психологический климат се­мьи.


Адаптация ребенка к обучению в школе: трудности и пути их преодоления.

Адаптация — это приспособление ребенка к условиям и требованиям школы, которые для него являются новыми по сравнению с условиями детского учебного заведения и семьи в дошкольном детстве

Только через 5-6 недель постепенно повышаются и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, у ребенка проходят напряжение и тревожность.  Это зависит от состояния здоровья, семейной ситуации (отношения с родителями, состав семьи и взаимоотношения между ее членами), посещения или не посещения детского сада.

Первые 4-6 недель в школе для первоклассников тяжелые, поэтому родители должны помочь своему маленькому ученику адаптироваться к новым условиям:

1.Составьте примерный режим дня для ребенка и повесьте на стену (лучше с картинками). В таком случае ребенок сможет спокойно собраться в школу без спешки и ничего не забудет.

2.Утром будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть улыбку на вашем лице и услышать ваш ласковый голос. Не дергайте ребенка по пустякам и не подгоняйте его с самого утра. Чтобы не возникало спешки, рассчитайте время, необходимое для того, чтобы собраться первокласснику в школу. Если он не успевает, на следующий день разбудите его чуть раньше.

3.Следует покормить ребенка завтраком, но, если почему-то он не хочет есть, не заставляйте. Лучше дайте завтрак с собой. По дороге в школу не говорите фраз типа: «Смотри, не балуйся!» или «Попробуй только принести сегодня замечание!» Лучше пожелайте ребенку успехов и подбодрите его добрым словом.

4.Не забрасывайте сразу после школы ребенка вопросами, а дайте ему возможность расслабиться. Если же он хочет поделиться с вами чем-то важным, не отмахивайтесь от него, выслушайте, ведь это не займет много времени. Если ваш ребенок чем-то расстроен, не допытывайте причину, просто обнимите или поцелуйте его. Возможно, он расскажет позже, или осторожно поинтересуйтесь через некоторое время сами.

5.Дайте понять ребенку, что вы его любите за то что он просто есть, а не за то, что он успешен в учебе или в чем то другом. Говорите ему что вы его любите, не смотря на все трудности и проблемы в школе. Ребенок должен всегда чувствовать себя любимым и принятым, тогда ему намного легче будет справиться со всеми трудностями и проблемами, преодолеть все страхи и волнения.


Каким должен быть режим дня школьника, чтобы он отлично учился и не был перегружен?

В повседневной жизни школьника большую роль играет режим дня. Это однозначно дисциплинирует и помогает быть собранным. Правильно организованный распорядок позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребенка в течение дня.
Если вы заметили, что ваш ребенок сильно устает, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами. Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.


«Помним и гордимся!»

9 мая вся Россия отметит 76-годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это священная память о погибших на полях сражений, умерших от ран в мирное время. Это дань уважения к ныне живущим ветеранам.

В целях сохранения исторической преемственности поколений, воспитания бережного отношения к историческому прошлому и настоящему России, формирования духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств подрастающего поколения ребята приняли участие в конкурсах и акциях, посвященных Дню Победы:

Всероссийский детский конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Победный май»

Детско-юношеская акция «Рисуем Победу»

Праздник Победы — 9 Мая,
Всех от души в этот день поздравляем!
Счастья желаем, мира, любви,
Пусть лишь хорошее ждёт впереди!


    Почему важно участвовать в конкурсах,

соревнованиях и олимпиадах?

Победы, да и просто участие в конкурсах, помогают поверить ребенку в свои возможности, стать более свободным, раскрепощенным, чувствовать себя спокойнее и естественнее в нашей сложной жизни.
23 апреля состоялось награждение обучающихся:
Точилкин Илья (2В класс) — 1 место во Всероссийском детском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Путь к звёздам»;
Кудряшова Елизавета (3В класс) — 2 место во Всероссийском детском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Путь к звёздам»;
Киктенко Дарья (4А класс) — 1 место во Всероссийском детском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Путь к звёздам» и за участие в онлайн-конкурсе рисунков «Космос: далёкий и близкий»;
Ноготкова Анастасия (4А класс) — 1 место во Всероссийском детском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Путь к звёздам» и за участие в онлайн-конкурсе рисунков «Космос: далёкий и близкий»;
Огородов Арсений (5А класс) — 2 место во Всероссийском детском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Путь к звёздам» и за участие в онлайн-конкурсе рисунков «Космос: далёкий и близкий».
Опыт работы показывает, что применение данных форм оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов учебной и внеучебной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения. Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать своё превосходство, желает побед – и это неудивительно. Не секрет, что участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания по разным темам.
        Участие в конкурсах, соревнованиях и олимпиадах – залог успеха учеников!»

    

                                              


                                                 «Путешествие в замороженную страну»

Путешествие по миру эмоций продолжается и сегодня, 22 апреля, мероприятие прошло в 3В классе. Ребятам была рассказана сказка «Замороженная страна»(О.Е.Хухлаевой) и после прочтения весь класс активно обсудил её содержание. После чего, мы поговорили о чувствах и эмоциях, которые люди могут переживать и испытывать. Самым любимым моментом мероприятия стало арт-терапевтическое упражнение «Мир моих чувств и эмоции», где ребята выразили на листах бумаги то, что они испытывают.

         

         

         


«Вместе мы едины»

От того, насколько дружен классный коллектив, зависит психологическое состояние каждого ученика. От степени сплоченности ребят в классе зависит и степень усвоения учебного материала, эффективность работы учителя с классом и формирование личности обучающихся.
22 апреля в 4б классе было проведено мероприятие с элементами игры «Вместе мы едины». Ребята поучаствовали в играх на знакомство (и узнали о своих одноклассниках много интересного), на командообразование.
Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда можно сформировать из ребят, собранных в один класс, дружный коллектив.

             


«Школьному буллингу — НЕТ!»

Школьная служба примирения продолжает проводить мероприятия «Школьному буллингу — НЕТ!».
21 апреля прошла встреча с восьмиклассниками.
Мероприятие включало в себя следующие этапы:

познакомились с понятием буллинг, его видами и формами, в которых он может проявляться, с его участниками;

провели экспресс-опрос «Мой класс»;

просмотрели видеоролик, в котором бывшие участники буллинга (агрессоры, жертвы, свидетели) рассказывали о своих чувствах и переживаниях.

Заключением мероприятия стал выбор жизненного принципа — «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой».

                   


«Школьному буллингу — НЕТ!»

20 апреля в целях профилактики буллинга в ГБОУ СОШ №10, школьной службой примирения было проведено мероприятие среди обучающихся 6-х классов «Школьному буллингу — НЕТ!».
Мероприятие включало в себя следующие этапы:
зачитали отрывка из сказки «Гадкий утёнок» и разобрали ряд вопросов;
познакомились с понятием буллинга, его видами и формами, в которых он может проявляться;
провели экспресс-опрос «Мой класс»;
выполнили упражнение «Ярлыки».

Заключением мероприятия стал выбор жизненного принципа — «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой».

             


Мир чувств и эмоций

Мир чувств и эмоций сложен и разнообразен. Сегодня школьный психолог и обучающиеся 4Б класса поговорили об эмоциях, вспомнили, какие бывают эмоции, как они могут повлиять на здоровье человека, как научиться ими управлять.

В процессе занятия ребята получили более полную и углубленную информацию о мире эмоций, познакомились со способами выражения собственных эмоций. Тема для обучающихся оказалась интересна, если в начале занятия большинство участников не проявляли активности, то в процессе практического занятий наблюдался эмоционально — позитивный подъём. Весь класс включился в работу и был заинтересован темой занятия.

             


Он сказал: «Поехали!»

Сегодня исполняется 60 лет первому полёту человека в космос. 12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в открытый космос, ставший одним из самых важных событий в истории всего человечества. 60 лет назад первый советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сказал: «Поехали!», открыв эру освоения человеком космического пространства.

В рамках этого важного события, ребята на занятиях «Космос и мы» создали своими руками тематические поделки, аппликации, нарисовали красочные рисунки. Все работы были отправлены на конкурсы: «Путь к звездам», «Первый в космосе», «Космос-далекий и близкий».

                      

                                          


Найти решение конфликтам.

В рамках просветительского проекта «Обидка», куратором школьной службы примирения была организована встреча с обучающимися 4Б класса. Нам было интересно узнать, как ребята общаются со своими сверстниками, ведь именно от дружеской и комфортной атмосферы в классном коллективе зависит успеваемость, активность, сплоченность. Но каждый коллектив может столкнуться с конфликтной ситуацией, а умение конструктивно вести себя в такие моменты, дается не каждому. Ребята высказывали своё мнение о том, что на их взгляд означает слово «конфликт», какими они бывают и к чему они могут привести. Наши встречи с ребятами продолжатся, и мы познакомим их с навыками, необходимыми в решении конфликтной ситуации, и правилами предупреждения конфликтов.

                                       


«ЗАЖГИ СИНИМ»

2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

4 класс «Б» стал участником акции «Зажги синим», целью которой является привлечение внимания к проблеме аутизма. Так как символом этого дня является синий цвет, ребята имели в одежде детали этого цвета.

С обучающимися было проведено мероприятие «Мир один на всех», посвящённый детям с аутизмом. Ребята узнали, что такое аутизм, проблемы с которыми сталкиваются такие детей, как реагировать на поведение особенных детей в общественных местах. Финалом мероприятия стало изготовление оригами-бабочки, в цвете этого дня.

                                


«Об обиде и обидчивости»

           Для школьной службы примирения весенние каникулы — это ещё один повод для встречи!
Куратором службы, Екатериной Александровной, был проведен круг на тему «Об обиде и обидчивости» с ребятами из 6В класса.
Задача заключалась в том, чтобы помочь ребятам разобраться в самих себе, в отношениях с другими. Все участники были заинтересованы темой, многие отвечали на вопросы искренно, все предприняли попытку «избавиться от обид».


Путешествие на остров Детства.

          Вопрос эмоционального развития детей выходит на передний план в психологических и педагогических исследованиях. Эмоции человека непосредственно влияют на развитие различных сфер личности – от психомоторной до самосознания. Всё больше значение приобретает «аффективно-эмоционально-волевая (личностная)» философия образования, центром которой является эмоциональное и социальное развитие ребёнка. Поэтому велика потребность в игровых технологиях, направленных на эмоциональное развитие и саморегуляцию детей.

           Настольная игра «Остров Детства» — инструмент, позволяющий гармонично строить процесс эмоционального развития. Она не является строго коррекционной, а носит больше развивающий характер. Функции коррекции и терапии реализуются «естественным путем». Тем не менее в процессе игры происходит коррекция эмоциональных нарушений, в особенности страха.


                                               Открытка к 8 Марта или о пользе работы с ножницами.

Ножницы — отличный тренажер, который является, на наш взгляд, одним из лучших способов развития мелкой моторики ребёнка, они развивают ручную умелость, учат ориентировке на листе бумаги, внимательность, мышление, а кроме того, ножницы гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга. Особенно вырезание ножницами полезно для переключения внимания гиперактивного ребёнка.
Выполнение заданий способствуете закреплению элементарных математических представлений (цвет, форма, размер, ширина, длина и др.). А ещё вырезанные или приклеенные детали можно пересчитывать – для закрепления количественного счета. Можно придумать задания на закрепление порядкового счета. А когда дело доходит до наклеивания вырезанных заготовок, можно закрепить такие понятия, как вверху, внизу, справа, слева, в центре, рядом, под, над и т.п. (более сложный уровень – к примеру, верхний правый угол или нижний левый и т.п.).
Таким образом, работа с ножницами и, как следствие, занятия аппликацией, таят в себе большой развивающий потенциал.

В женский день, 8 Марта,
В праздник счастья, красоты
Главным станет пусть подарком
Исполнение мечты!


                                                                    Развитие памяти и внимания.
В «Книгу рекордов России» занесено удивительное проявление памяти: Артур Думчев помнит число Пи с точностью до 22 528 знаков после запятой! И это не предел— японец Хидеаки Томоери называет по памяти число «пи» с точностью до 40 000 знаков после запятой. Валерий Лавриненко запоминает 100 знаков за две с половиной минуты, а Самвел Гарибян безошибочно воспроизводит 1000 продиктованных слов, произвольно выбранных из десяти языков.
А как с памятью у Вас? Вы замечали когда-нибудь, что вам сложно сконцентрироваться, вникнуть в задачу, всё отвлекает? Часто невнимательность списывают на лень, отсутствие способностей к обучению.
Основные причины невнимательности:
❗Нет мотивации и интереса к занятию
❗Школьник слишком загружен
❗Тип темперамента и гиперактивность
❗Ослабленное здоровье
Избежать большинства причин поможет правильно подобранный вид активности. Существуют также упражнения для тренировки внимания.
Топ ежедневных занятий для развития памяти и внимания:
1. Каждый день уделяйте 15 минут на решение головоломок и логических задач.
2. Скачайте на телефон игровое приложение, задания в котором
генерируются по таблицам Шульте. В таких заданиях надо найти по порядку числа хаотично расположенные на экране, глядя в центр картинки. С помощью этих заданий можно развивать даже скорочтение, потому что символы в поле зрения научитесь считывать одновременно, а не по очереди.
3. Лабиринты. Улучшить концентрацию, внимание, расширить объемную память поможет прохождение лабиринтов. Но нельзя прибегать к помощи пальцев и других помощников в виде спичек, ручек и т.д.
Таблицы Шульте — таблицы со случайно расположенными объектами (обычно числами или буквами), служащие для проверки и развития быстроты нахождения этих объектов в определённом порядке. Упражнения с таблицами позволяют улучшить периферическое зрительное восприятие, что важно для скорочтения. Таблицы Шу́льте разработаны немецким психиатром и психотерапевтом Вальтером Шульте. Первоначально применялись как психодиагностическая проба для исследования свойств внимания.
Как работать с таблицами:
1.Расстояние от таблицы до глаз должно быть таким же, как и при чтении книги, то есть примерно 30—35 см.
2.Перед началом работы с таблицей взгляд фиксируется в её центре и больше не сдвигается.Это очень важно. Нельзя «бегать глазами».
3.Находить числа нужно в возрастающем порядке от 1 до 25, без пропусков, с максимальной быстротой, желательно не проговаривая числа ни про себя, ни вслух.
4.Время и периодичность тренировок нужно выбирать так, чтобы избежать переутомления.
5.По мере развития навыка переходят к таблицам с количеством ячеек 6×6, 7×7, 8×8, соответственно увеличивая и размер квадрата.


«Уникальные Люди»

В ноябре 2020 года был дан старт Всероссийского фестиваля «Уникальные люди», который проводится в целях преодоления социальной разобщенности людей, формирования позитивного отношения и поддержки творческих людей. Организаторами Фестиваля являются: Ивановская областная общественная организация поддержки творчества детей и молодежи «Атлант», МБУ «Центр культуры и отдыха города Иванова». Данный проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

От нашей школы на фестиваль были отправлены работы Ноготковой Анастасии и Киктенко Дарьи. Девочки заявили себя в номинации «Художественное чтение».

16 декабря состоялся онлайн-концерт и были объявлены результаты. Настя с прочтение отрывка «Илья Муромец» (А.К.Толстого) стала дипломантом III степени, а Даша с прочтением отрывка из сказки о царе Салтане (А.С.Пушкина) оказалась в числе участников.

Теперь мы точно знаем, ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ БЕЗГРАНИЧНЫ!


«Аппликация помогает ребёнку развиваться»

Аппликация — это один из самых доступных и понятных видов детского творчества.
Создавая красивые вещи своими руками, видя результат своей работы, дети ощущают прилив энергии, испытывая положительные эмоции и внутреннее удовольствие, в них просыпаются творческие способности.
Аппликация развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев, происходит развитие глазомера. Работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Аппликация имеет огромное значение: в развитии конструктивного мышления детей их творческого воображения, художественного вкуса; она стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания; идёт повторение основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами; активизирует мыслительные процессы.
Увлекательные занятия позволяют ребятам открыть в себе творческие способности, развить воображение, пространственное мышление, чувство прекрасного, воспитывают умение наблюдать, стимулируют развитие памяти, мелкой моторики, глазомера, чувства цвета, композиции. Даже при незначительном усилии со стороны детей, работа привлекает своим необычным выполнением, вызывает желание у ребёнка сделать что-то оригинальное, необычное.


Педагог-психолог Голякова Екатерина Александровна


«3D рисунок»

Существует множество видов рисунка, в том числе и 3D. Что же это такое? 3D рисунок — искусство рисовать как бы в трехмерном пространстве, когда кажется, что нарисованный предмет можно потрогать или даже взять. Этим искусством овладеть не так просто, поэтому далеко не все художники это могут. Но мы попробовали такую технику через раскраску с легким изображением. Смотря на рисунки, кажется, что живая рука обтянута цветной эластичной бумагой. Объемные рисунки — это прекрасное украшение своей комнаты и возможность увлечься творческим процессом (педагог-психолог Голякова Екатерина Александровна) 


Во время зимних каникул ребята побывали на планете Эмоций, где живут волшебные существа элоны, которые видят эмоции и дружат с ними. Вместе с малышом Элоном мы начали серьезную, но увлекательную работу над собой.

Если ребенок понимает свои эмоции и открыто проявляет их, умеет слышать других и эффективно с ними взаимодействовать — это помогает ему учиться, находить друзей, достигать целей. Он знает, чего хочет, и находится в гармонии с собой.

В преддверии нового года мы выразили цвета своих эмоций в ярких поделках, смогли поучаствовать в конкурсе и даже показать хорошие результаты!

3D рисунки

Существует множество видов рисунка, в том числе и 3D. Что же это такое? 3D рисунок — искусство рисовать как бы в трехмерном пространстве, когда кажется, что нарисованный предмет можно потрогать или даже взять. Этим искусством овладеть не так просто, поэтому далеко не все художники это могут. Но мы попробовали такую технику через раскраску с легким изображением. Смотря на рисунки, кажется, что живая рука обтянута цветной эластичной бумагой. Объемные рисунки — это прекрасное украшение своей комнаты и возможность увлечься творческим процессом.

Педагог-психолог Голякова Екатерина Александровна


Полезные советы учащимся


Полезные советы родителям

7 рекомендаций для родителей «Как вернуть ребенка в учебу после новогодних каникул?» 

 

Памятка для выпускников:
«Психологическая помощь во время экзамена»
(Универсальные советы для 9 и 11 классов)
 

Материалы для обучающихся и родителей по профессиональному самоопределению