Уважаемые школьники и их родители!!!

Педагог-психолог ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани

Голякова Екатерина Александровна проводит  консультации в онлайн режиме 

по тел. 8-9276166376,  в том числе посредством Viber или WatsApp.

Запись осуществляется по электронной почте cat.golyakowa@yandex.ru

Группа в ВК: https://vk.com/club200440716


Социально-психологическая служба школы — один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

График работы   

Дни недели                        Время работы
           обед
понедельник 08.00-16.30 11.30-12.00
вторник 08.00-16.00 11.40-12.10
среда 08.00-15.00 11.30-12.00
четверг 08.00-16.00 12.00-12.30
пятница 08.00-15.00 11.30-12.00

Кабинет психолога 3 этаж (пр. 50 лет Октября, 42-А)

Телефон горячей линии: (8464) 35-03-96

График работы педагога-психолога

(циклограмма оказания услуг по оказанию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани)

План работы педагога-психолога

График работы учителя-логопеда (циклограмма оказания услуг по оказанию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани)

Положение об оказании логопедической помощи в ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани

План работы учителя логопеда/дефектолога  (циклограмма оказания услуг по оказанию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани)

План мероприятий по профилактике и предупреждению суицидального поведения среди обучающихся ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани на 2020-2021 учебный год «Жизнь — это счастье, сотвори его сам!»

Телефон горячей линии: (8464) 35-03-96

Ждем ваших вопросов и отзывов по форме ОБРАТНОЙ СВЯЗИ.


Мониторинг удовлетворенности граждан (родителей) услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи

С 23 марта 2020 года начался мониторинг удовлетворенности граждан (родителей) услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи. Форма опроса размещена по адресу http://forms.gle/7iC4Nuvywp9D29fW9


Объявление!

В рамках Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» Национального проекта «Образование» автономной некоммерческой организацией дошкольного образования «Планета детства «Лада»(г.о.Тольятти) организовано оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей от 0 до 18 лет, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Подробности по ССЫЛКЕ


Всероссийский детский телефон доверия:

8 (800) 2000-122

ЗВОНОК С ЛЮБОГО МОБИЛЬНОГО ИЛИ СТАЦИОНАРНОГО ТЕЛЕФОНА БЕСПЛАТНЫЙ

Сайт «Детский телефон доверия»: http://telefon-doveria.ru/

При звонке на единый номер Всероссийского детского телефона доверия 8 (800) 2000-122 в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.


Также можно обратиться за психологической помощью:

Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

ГБУ ЦППМСП «Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, д. 24а
Волкова Галина Александровна
Контакты: (8464) 37-58-65
http://cdk.minobr63.ru/
e-mail: cdk-syzran@mail.ru

ГБУ ЦППМСП «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5
Дронов Михаил Викторович
Контакты: (8464) 99-92-62, (8464) 99-92-52
http://www.cstaip-syzran.ru/
e-mail: cstaip@ncts.ru


Новости

«Помним и гордимся!»

9 мая вся Россия отметит 76-годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это священная память о погибших на полях сражений, умерших от ран в мирное время. Это дань уважения к ныне живущим ветеранам.

В целях сохранения исторической преемственности поколений, воспитания бережного отношения к историческому прошлому и настоящему России, формирования духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств подрастающего поколения ребята приняли участие в конкурсах и акциях, посвященных Дню Победы:

Всероссийский детский конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Победный май»

Детско-юношеская акция «Рисуем Победу»

Праздник Победы — 9 Мая,
Всех от души в этот день поздравляем!
Счастья желаем, мира, любви,
Пусть лишь хорошее ждёт впереди!


    Почему важно участвовать в конкурсах,

соревнованиях и олимпиадах?

Победы, да и просто участие в конкурсах, помогают поверить ребенку в свои возможности, стать более свободным, раскрепощенным, чувствовать себя спокойнее и естественнее в нашей сложной жизни.
23 апреля состоялось награждение обучающихся:
Точилкин Илья (2В класс) — 1 место во Всероссийском детском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Путь к звёздам»;
Кудряшова Елизавета (3В класс) — 2 место во Всероссийском детском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Путь к звёздам»;
Киктенко Дарья (4А класс) — 1 место во Всероссийском детском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Путь к звёздам» и за участие в онлайн-конкурсе рисунков «Космос: далёкий и близкий»;
Ноготкова Анастасия (4А класс) — 1 место во Всероссийском детском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Путь к звёздам» и за участие в онлайн-конкурсе рисунков «Космос: далёкий и близкий»;
Огородов Арсений (5А класс) — 2 место во Всероссийском детском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Путь к звёздам» и за участие в онлайн-конкурсе рисунков «Космос: далёкий и близкий».
Опыт работы показывает, что применение данных форм оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов учебной и внеучебной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения. Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать своё превосходство, желает побед – и это неудивительно. Не секрет, что участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания по разным темам.
        Участие в конкурсах, соревнованиях и олимпиадах – залог успеха учеников!»

    

                                              


                                                 «Путешествие в замороженную страну»

Путешествие по миру эмоций продолжается и сегодня, 22 апреля, мероприятие прошло в 3В классе. Ребятам была рассказана сказка «Замороженная страна»(О.Е.Хухлаевой) и после прочтения весь класс активно обсудил её содержание. После чего, мы поговорили о чувствах и эмоциях, которые люди могут переживать и испытывать. Самым любимым моментом мероприятия стало арт-терапевтическое упражнение «Мир моих чувств и эмоции», где ребята выразили на листах бумаги то, что они испытывают.

         

         

         


«Вместе мы едины»

От того, насколько дружен классный коллектив, зависит психологическое состояние каждого ученика. От степени сплоченности ребят в классе зависит и степень усвоения учебного материала, эффективность работы учителя с классом и формирование личности обучающихся.
22 апреля в 4б классе было проведено мероприятие с элементами игры «Вместе мы едины». Ребята поучаствовали в играх на знакомство (и узнали о своих одноклассниках много интересного), на командообразование.
Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда можно сформировать из ребят, собранных в один класс, дружный коллектив.

             


«Школьному буллингу — НЕТ!»

Школьная служба примирения продолжает проводить мероприятия «Школьному буллингу — НЕТ!».
21 апреля прошла встреча с восьмиклассниками.
Мероприятие включало в себя следующие этапы:

познакомились с понятием буллинг, его видами и формами, в которых он может проявляться, с его участниками;

провели экспресс-опрос «Мой класс»;

просмотрели видеоролик, в котором бывшие участники буллинга (агрессоры, жертвы, свидетели) рассказывали о своих чувствах и переживаниях.

Заключением мероприятия стал выбор жизненного принципа — «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой».

                   


«Школьному буллингу — НЕТ!»

20 апреля в целях профилактики буллинга в ГБОУ СОШ №10, школьной службой примирения было проведено мероприятие среди обучающихся 6-х классов «Школьному буллингу — НЕТ!».
Мероприятие включало в себя следующие этапы:
зачитали отрывка из сказки «Гадкий утёнок» и разобрали ряд вопросов;
познакомились с понятием буллинга, его видами и формами, в которых он может проявляться;
провели экспресс-опрос «Мой класс»;
выполнили упражнение «Ярлыки».

Заключением мероприятия стал выбор жизненного принципа — «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой».

             


Мир чувств и эмоций

Мир чувств и эмоций сложен и разнообразен. Сегодня школьный психолог и обучающиеся 4Б класса поговорили об эмоциях, вспомнили, какие бывают эмоции, как они могут повлиять на здоровье человека, как научиться ими управлять.

В процессе занятия ребята получили более полную и углубленную информацию о мире эмоций, познакомились со способами выражения собственных эмоций. Тема для обучающихся оказалась интересна, если в начале занятия большинство участников не проявляли активности, то в процессе практического занятий наблюдался эмоционально — позитивный подъём. Весь класс включился в работу и был заинтересован темой занятия.

             


Он сказал: «Поехали!»

Сегодня исполняется 60 лет первому полёту человека в космос. 12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в открытый космос, ставший одним из самых важных событий в истории всего человечества. 60 лет назад первый советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сказал: «Поехали!», открыв эру освоения человеком космического пространства.

В рамках этого важного события, ребята на занятиях «Космос и мы» создали своими руками тематические поделки, аппликации, нарисовали красочные рисунки. Все работы были отправлены на конкурсы: «Путь к звездам», «Первый в космосе», «Космос-далекий и близкий».

                      

                                          


Найти решение конфликтам.

В рамках просветительского проекта «Обидка», куратором школьной службы примирения была организована встреча с обучающимися 4Б класса. Нам было интересно узнать, как ребята общаются со своими сверстниками, ведь именно от дружеской и комфортной атмосферы в классном коллективе зависит успеваемость, активность, сплоченность. Но каждый коллектив может столкнуться с конфликтной ситуацией, а умение конструктивно вести себя в такие моменты, дается не каждому. Ребята высказывали своё мнение о том, что на их взгляд означает слово «конфликт», какими они бывают и к чему они могут привести. Наши встречи с ребятами продолжатся, и мы познакомим их с навыками, необходимыми в решении конфликтной ситуации, и правилами предупреждения конфликтов.

                                       


«ЗАЖГИ СИНИМ»

2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

4 класс «Б» стал участником акции «Зажги синим», целью которой является привлечение внимания к проблеме аутизма. Так как символом этого дня является синий цвет, ребята имели в одежде детали этого цвета.

С обучающимися было проведено мероприятие «Мир один на всех», посвящённый детям с аутизмом. Ребята узнали, что такое аутизм, проблемы с которыми сталкиваются такие детей, как реагировать на поведение особенных детей в общественных местах. Финалом мероприятия стало изготовление оригами-бабочки, в цвете этого дня.

                                


«Об обиде и обидчивости»

           Для школьной службы примирения весенние каникулы — это ещё один повод для встречи!
Куратором службы, Екатериной Александровной, был проведен круг на тему «Об обиде и обидчивости» с ребятами из 6В класса.
Задача заключалась в том, чтобы помочь ребятам разобраться в самих себе, в отношениях с другими. Все участники были заинтересованы темой, многие отвечали на вопросы искренно, все предприняли попытку «избавиться от обид».


Путешествие на остров Детства.

          Вопрос эмоционального развития детей выходит на передний план в психологических и педагогических исследованиях. Эмоции человека непосредственно влияют на развитие различных сфер личности – от психомоторной до самосознания. Всё больше значение приобретает «аффективно-эмоционально-волевая (личностная)» философия образования, центром которой является эмоциональное и социальное развитие ребёнка. Поэтому велика потребность в игровых технологиях, направленных на эмоциональное развитие и саморегуляцию детей.

           Настольная игра «Остров Детства» — инструмент, позволяющий гармонично строить процесс эмоционального развития. Она не является строго коррекционной, а носит больше развивающий характер. Функции коррекции и терапии реализуются «естественным путем». Тем не менее в процессе игры происходит коррекция эмоциональных нарушений, в особенности страха.


                                               Открытка к 8 Марта или о пользе работы с ножницами.

Ножницы — отличный тренажер, который является, на наш взгляд, одним из лучших способов развития мелкой моторики ребёнка, они развивают ручную умелость, учат ориентировке на листе бумаги, внимательность, мышление, а кроме того, ножницы гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга. Особенно вырезание ножницами полезно для переключения внимания гиперактивного ребёнка.
Выполнение заданий способствуете закреплению элементарных математических представлений (цвет, форма, размер, ширина, длина и др.). А ещё вырезанные или приклеенные детали можно пересчитывать – для закрепления количественного счета. Можно придумать задания на закрепление порядкового счета. А когда дело доходит до наклеивания вырезанных заготовок, можно закрепить такие понятия, как вверху, внизу, справа, слева, в центре, рядом, под, над и т.п. (более сложный уровень – к примеру, верхний правый угол или нижний левый и т.п.).
Таким образом, работа с ножницами и, как следствие, занятия аппликацией, таят в себе большой развивающий потенциал.

В женский день, 8 Марта,
В праздник счастья, красоты
Главным станет пусть подарком
Исполнение мечты!

 


                                                                    Развитие памяти и внимания.
В «Книгу рекордов России» занесено удивительное проявление памяти: Артур Думчев помнит число Пи с точностью до 22 528 знаков после запятой! И это не предел— японец Хидеаки Томоери называет по памяти число «пи» с точностью до 40 000 знаков после запятой. Валерий Лавриненко запоминает 100 знаков за две с половиной минуты, а Самвел Гарибян безошибочно воспроизводит 1000 продиктованных слов, произвольно выбранных из десяти языков.
А как с памятью у Вас? Вы замечали когда-нибудь, что вам сложно сконцентрироваться, вникнуть в задачу, всё отвлекает? Часто невнимательность списывают на лень, отсутствие способностей к обучению.
Основные причины невнимательности:
❗Нет мотивации и интереса к занятию
❗Школьник слишком загружен
❗Тип темперамента и гиперактивность
❗Ослабленное здоровье
Избежать большинства причин поможет правильно подобранный вид активности. Существуют также упражнения для тренировки внимания.
Топ ежедневных занятий для развития памяти и внимания:
1. Каждый день уделяйте 15 минут на решение головоломок и логических задач.
2. Скачайте на телефон игровое приложение, задания в котором
генерируются по таблицам Шульте. В таких заданиях надо найти по порядку числа хаотично расположенные на экране, глядя в центр картинки. С помощью этих заданий можно развивать даже скорочтение, потому что символы в поле зрения научитесь считывать одновременно, а не по очереди.
3. Лабиринты. Улучшить концентрацию, внимание, расширить объемную память поможет прохождение лабиринтов. Но нельзя прибегать к помощи пальцев и других помощников в виде спичек, ручек и т.д.
Таблицы Шульте — таблицы со случайно расположенными объектами (обычно числами или буквами), служащие для проверки и развития быстроты нахождения этих объектов в определённом порядке. Упражнения с таблицами позволяют улучшить периферическое зрительное восприятие, что важно для скорочтения. Таблицы Шу́льте разработаны немецким психиатром и психотерапевтом Вальтером Шульте. Первоначально применялись как психодиагностическая проба для исследования свойств внимания.
Как работать с таблицами:
1.Расстояние от таблицы до глаз должно быть таким же, как и при чтении книги, то есть примерно 30—35 см.
2.Перед началом работы с таблицей взгляд фиксируется в её центре и больше не сдвигается.Это очень важно. Нельзя «бегать глазами».
3.Находить числа нужно в возрастающем порядке от 1 до 25, без пропусков, с максимальной быстротой, желательно не проговаривая числа ни про себя, ни вслух.
4.Время и периодичность тренировок нужно выбирать так, чтобы избежать переутомления.
5.По мере развития навыка переходят к таблицам с количеством ячеек 6×6, 7×7, 8×8, соответственно увеличивая и размер квадрата.


«Уникальные Люди»

В ноябре 2020 года был дан старт Всероссийского фестиваля «Уникальные люди», который проводится в целях преодоления социальной разобщенности людей, формирования позитивного отношения и поддержки творческих людей. Организаторами Фестиваля являются: Ивановская областная общественная организация поддержки творчества детей и молодежи «Атлант», МБУ «Центр культуры и отдыха города Иванова». Данный проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

От нашей школы на фестиваль были отправлены работы Ноготковой Анастасии и Киктенко Дарьи. Девочки заявили себя в номинации «Художественное чтение».

16 декабря состоялся онлайн-концерт и были объявлены результаты. Настя с прочтение отрывка «Илья Муромец» (А.К.Толстого) стала дипломантом III степени, а Даша с прочтением отрывка из сказки о царе Салтане (А.С.Пушкина) оказалась в числе участников.

Теперь мы точно знаем, ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ БЕЗГРАНИЧНЫ!


«Аппликация помогает ребёнку развиваться»

Аппликация — это один из самых доступных и понятных видов детского творчества.
Создавая красивые вещи своими руками, видя результат своей работы, дети ощущают прилив энергии, испытывая положительные эмоции и внутреннее удовольствие, в них просыпаются творческие способности.
Аппликация развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев, происходит развитие глазомера. Работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Аппликация имеет огромное значение: в развитии конструктивного мышления детей их творческого воображения, художественного вкуса; она стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания; идёт повторение основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами; активизирует мыслительные процессы.
Увлекательные занятия позволяют ребятам открыть в себе творческие способности, развить воображение, пространственное мышление, чувство прекрасного, воспитывают умение наблюдать, стимулируют развитие памяти, мелкой моторики, глазомера, чувства цвета, композиции. Даже при незначительном усилии со стороны детей, работа привлекает своим необычным выполнением, вызывает желание у ребёнка сделать что-то оригинальное, необычное.


Педагог-психолог Голякова Екатерина Александровна


«3D рисунок»

Существует множество видов рисунка, в том числе и 3D. Что же это такое? 3D рисунок — искусство рисовать как бы в трехмерном пространстве, когда кажется, что нарисованный предмет можно потрогать или даже взять. Этим искусством овладеть не так просто, поэтому далеко не все художники это могут. Но мы попробовали такую технику через раскраску с легким изображением. Смотря на рисунки, кажется, что живая рука обтянута цветной эластичной бумагой. Объемные рисунки — это прекрасное украшение своей комнаты и возможность увлечься творческим процессом (педагог-психолог Голякова Екатерина Александровна) 


Во время зимних каникул ребята побывали на планете Эмоций, где живут волшебные существа элоны, которые видят эмоции и дружат с ними. Вместе с малышом Элоном мы начали серьезную, но увлекательную работу над собой.

Если ребенок понимает свои эмоции и открыто проявляет их, умеет слышать других и эффективно с ними взаимодействовать — это помогает ему учиться, находить друзей, достигать целей. Он знает, чего хочет, и находится в гармонии с собой.

В преддверии нового года мы выразили цвета своих эмоций в ярких поделках, смогли поучаствовать в конкурсе и даже показать хорошие результаты!

3D рисунки

Существует множество видов рисунка, в том числе и 3D. Что же это такое? 3D рисунок — искусство рисовать как бы в трехмерном пространстве, когда кажется, что нарисованный предмет можно потрогать или даже взять. Этим искусством овладеть не так просто, поэтому далеко не все художники это могут. Но мы попробовали такую технику через раскраску с легким изображением. Смотря на рисунки, кажется, что живая рука обтянута цветной эластичной бумагой. Объемные рисунки — это прекрасное украшение своей комнаты и возможность увлечься творческим процессом.

Педагог-психолог Голякова Екатерина Александровна


Полезные советы учащимся


Полезные советы родителям

7 рекомендаций для родителей «Как вернуть ребенка в учебу после новогодних каникул?» 

 

Памятка для выпускников:
«Психологическая помощь во время экзамена»
(Универсальные советы для 9 и 11 классов)
 

Материалы для обучающихся и родителей по профессиональному самоопределению