С 1 сентября 2016 года был введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО ОВЗ) и Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (далее-ФГОС О УО).

                                 Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способнымобучаться в условиях массовой школы.

Анкета руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


ИНФОГРАФИКА

Инфографика Образовательный потенциал ребенка с ОВЗ
http://минобрнауки.рф/инфографика/6840

Инфографика Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
http://минобрнауки.рф/инфографика/6376

Инфографика Стандарт образования детей с ОВЗ
Новый стандарт утвержден Приказом Минобнауки России № 1598 от 19.12.2014 г. Он представляет собой совокупность обязательных требований к адаптированным образовательным программам, которые предлагают школы и другие организациях, осуществляющие образовательную деятельность.
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенций ООН о правах ребенка и о правах инвалидов. При разработке стандарта учитывались региональные, национальные и этнокультурные потребности граждан Российской Федерации.
http://ria.ru/adaptation/20150525/1066376490.html


Адаптированные рабочие программы

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программhttp://fgosreestr.ru/

Адаптированные рабочие программы 4 класс (Планета Знаний)


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА по ФГОС детей с ОВЗ


РЕГИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ


Локальные акты ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани


Информация об условиях созданных в ОУ для обучаюшихся с ОВЗ

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани располагает достаточной материально-технической базой для обеспечения реализации качественного учебно-воспитательного процесса обучающихся, в том числе коррекционно-развивающего процесса для обучения детей с ОВЗ. В образовательной организации имеется 35 учебных кабинетов, компьютерные классы, спортивный зал, столовая, актовый зал, имеется библиотека, кабинет психолога, логопеда. За счет областных средств обеспечен безлимитный доступ в сеть Интернет. Учебные кабинеты в достаточной мере оснащены учебным оборудованием, мебелью, средствами обучения и воспитания, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять учебный процесс, учитывать особенности организации образовательного процесса для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития. Для организации учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ других нозологий (слабослышащих, слабовидящих, с нарушением опорно-двигательного аппарата) материально-технического обеспечения образовательного процесса недостаточно.

Доступная среда

В Учреждении в рамках реализации программы «Доступная среда» с целью формирования безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – МГН), а также с целью интеграции инвалидов в общество было установлено оборудование, предназначенное для включения детей с ОВЗ в образовательное пространство: подъемное устройство, пандусы. В здание Учреждения обеспечен доступ лиц с ОВЗ: установлены пандусы, имеется подъемное устройство. Лицам с ОВЗ обеспечена возможность беспрепятственного входа и выхода из здания Учреждения, передвижения по территории здания в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников Учреждения. На территории Учреждения обеспечена возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, оказывается содействие при входе и выходе в здание. В Учреждении для обеспечения условий доступности здания для маломобильных групп населения имеется предупредительный знак «Осторожно (желтый круг)» на стеклянных дверях во избежание столкновения слабовидящего с дверью, предупредительная полоса желтого цвета на ступенях лестниц (первой и последней), тактильная лента для ступеней лестницы и в качестве направляющей ленты.

  

Паспорт доступности ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани для маломобильных граждан

Паспорт доступности СП «Детский сад №35» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани для маломобильных граждан

Паспорт доступности СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани для маломобильных граждан

Кадровое обеспечение и курсовая подготовка педагогов по работе с детьми с ОВЗ


Учебно-методическое обеспечение

Информация об учебниках, используемых в Учреждении для обучения детей с ОВЗ

Обеспеченность учащихся учебниками на 2017-2018 учебный год

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих основаниях.

Для обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ создана комфортная образовательная среда, включающая использование различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе, мониторинг здоровья и здоровьесберегающей деятельности. В Учреждении осуществляется социально-педагогическое, психологическое сопровождение образовательного процесса.


График работы педагога-психолога

График работы учителя-логопеда


Профориентация и социолизация обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование в ГБОУ СОШ №10, в текущем учебном году (впрочем, как и в прошлом, 2016-2017) успешно приняли участие в проекте по профориентации обучающихся 9-х классов. Ребята имели возможность выбрать курсы по желанию и попробовать свои силы в самых разных профессиях. Занятия, по словам самих девятиклассников, оказались весьма интересными, а полученный опыт полезным: он помог подросткам сориентироваться в мире профессий и определиться с дальнейшей образовательной траекторией.

Достижения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

п/п

Название конкурса, олимпиады, семинара и т.д.

Кол-во обучающихся, принявших участие

Результативность

Учитель

2013 год

 1

XII областного фестиваля детского художественного творчества воспитанников областных государственных казенных образовательных учреждений детских домов, школ и школ-интернатов, учащихся общеобразовательных школ «Храните детские сердца!» (г. Ульяновск)

1

Лауреат

Ананьева Е.В., учитель изобразительного искусства

2014 год

 2

XIII областного фестиваля детского художественного творчества воспитанников областных государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, школ-интернатов IVIII видов, учащихся общеобразовательных организаций «Храните детские сердца!» (г. Ульяновск)

1

Лауреат

Ананьева Е.В., учитель изобразительного искусства

 3

Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру «Флора и фауна» для 1-4 классов

1

Победитель

Чижова И.С., учитель начальных классов

2015 год

 4

XIV областного фестиваля детского художественного творчества «Храните детские сердца!» областных государственных казенных общеобразовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций (г. Ульяновск)

1

Лауреат

Ананьева Е.В., учитель изобразительного искусства

 5 Областного конкурса детского творчества «Зеркало природы» (региональный этап Всероссийского конкурса детского творчества «Зеркало Природы») (г. Самара).

Номинация: «Прикладное творчество»

1

Победитель

Ананьева Е.В., учитель изобразительного искусства

 6

Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру «Наш мир» для 1-4 классов

1

Лауреат

Чижова И.С., учитель начальных классов

2016 год

 7

Дистанционная викторина «Любовь! Россия! Солнце! Пушкин!»

1

III место

Мусина Е.К., учитель русского языка и литературы

 8

Областной конкурс детско-юношеского творчества «Истории великие страницы», посвященного 95-летию Всероссийской пионерской организации

1

Дипломант III степени

Чижова И.С., учитель начальных классов

2017 год

 9

Именная премия Губернатора Самарской области для людей с ограниченными возможностями здоровья

1

Победитель

Свечкова А.Н., зам. директора по УВР

10

XVIобластного фестиваля детского художественного творчества «Храните детские сердца!» обучающихся областных государственных казенных (бюджетных) общеобразовательных организаций, образовательных организаций (г. Ульяновск)

1

Лауреат

Ананьева Е.В., учитель изобразительного искусства

 11

VIIВсероссийской (с международным участием) выставке рисунка, живописи, графики и прикладного творчества школьников с ограниченными возможностями здоровья «Краски всей России» (г. Москва)

1

Участник

Ананьева Е.В., учитель изобразительного искусства

 12

Творческий конкурс, посвященный Году особо охраняемых территорий для учащихся 1-12 классов

1

I место

Чижова И.С., учитель начальных классов

 13

Областной конкурс детского рисунка «Мое любимое животное»

«Я твой друг и мне необходима твоя забота и защита»

1

Победитель

Чижова И.С., учитель начальных классов