С 1 сентября 2016 года был введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО ОВЗ) и Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (далее-ФГОС О УО).

Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

Анкета руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


ИНФОГРАФИКА

Инфографика Образовательный потенциал ребенка с ОВЗ
http://минобрнауки.рф/инфографика/6840

Инфографика Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
http://минобрнауки.рф/инфографика/6376

Инфографика Стандарт образования детей с ОВЗ
http://ria.ru/adaptation/20150525/1066376490.html

Новый стандарт утвержден Приказом Минобнауки России № 1598 от 19.12.2014 г. Он представляет собой совокупность обязательных требований к адаптированным образовательным программам, которые предлагают школы и другие организациях, осуществляющие образовательную деятельность.
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенций ООН о правах ребенка и о правах инвалидов. При разработке стандарта учитывались региональные, национальные и этнокультурные потребности граждан Российской Федерации.


Адаптированные рабочие программы

Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1) 

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1) ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани 

Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2) 

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2) ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани 

Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1) ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани  

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программhttp://fgosreestr.ru/

Адаптированные рабочие программы 1-4 класс

Адаптированные рабочие программы 5-9 класс


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА по ФГОС детей с ОВЗ


РЕГИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ


Локальные акты ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани


Информация об условиях созданных в ОУ для обучаюшихся с ОВЗ

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани располагает достаточной материально-технической базой для обеспечения реализации качественного учебно-воспитательного процесса обучающихся, в том числе коррекционно-развивающего процесса для обучения детей с ОВЗ. В образовательной организации имеется 35 учебных кабинетов, компьютерные классы, спортивный зал, столовая, актовый зал, имеется библиотека, кабинет психолога, логопеда. За счет областных средств обеспечен безлимитный доступ в сеть Интернет. Учебные кабинеты в достаточной мере оснащены учебным оборудованием, мебелью, средствами обучения и воспитания, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять учебный процесс, учитывать особенности организации образовательного процесса для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития. Для организации учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ других нозологий (слабослышащих, слабовидящих, с нарушением опорно-двигательного аппарата) материально-технического обеспечения образовательного процесса недостаточно.

Доступная среда

В Учреждении в рамках реализации программы «Доступная среда» с целью формирования безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – МГН), а также с целью интеграции инвалидов в общество было установлено оборудование, предназначенное для включения детей с ОВЗ в образовательное пространство: подъемное устройство, пандусы. В здание Учреждения обеспечен доступ лиц с ОВЗ: установлены пандусы, имеется подъемное устройство. Лицам с ОВЗ обеспечена возможность беспрепятственного входа и выхода из здания Учреждения, передвижения по территории здания в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников Учреждения. На территории Учреждения обеспечена возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, оказывается содействие при входе и выходе в здание. В Учреждении для обеспечения условий доступности здания для маломобильных групп населения имеется предупредительный знак «Осторожно (желтый круг)» на стеклянных дверях во избежание столкновения слабовидящего с дверью, предупредительная полоса желтого цвета на ступенях лестниц (первой и последней), тактильная лента для ступеней лестницы и в качестве направляющей ленты.

          

Паспорт доступности ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани для маломобильных граждан

Анкета обследования ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

Паспорт доступности СП «Детский сад №35» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани для маломобильных граждан

Анкета обследования СП «Детский сад № 35» ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

Паспорт доступности СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани для маломобильных граждан

Анкета обследования СП «Детский сад № 17» ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

Кадровое обеспечение и курсовая подготовка педагогов по работе с детьми с ОВЗ


Учебно-методическое обеспечение

Список (перечень) учебников на 2020-2021 уч. год

Обеспеченность учащихся учебниками на 2020-2021 учебный год

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих основаниях.

Для обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ создана комфортная образовательная среда, включающая использование различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе, мониторинг здоровья и здоровьесберегающей деятельности. В Учреждении осуществляется социально-педагогическое, психологическое сопровождение образовательного процесса.


Педагог-психолог

Голякова Екатерина Александровна

Кабинет  педагога-психолога

50 лет Октября, 42А (3 этаж)

График работы   

Дни недели                        Время работы
обед
понедельник 08.00-16.30 11.30-12.00
вторник 08.00-16.00 11.40-12.10
среда 08.00-15.00 11.30-12.00
четверг 08.00-16.00 12.00-12.30
пятница 08.00-15.00 11.30-12.00

Телефон горячей линии: (8464) 35-03-96

График работы педагога-психолога

(циклограмма оказания услуг по оказанию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани)

План работы педагога-психолога

График работы учителя-логопеда (циклограмма оказания услуг по оказанию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани)

Положение об оказании логопедической помощи в ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани

План работы учителя логопеда/дефектолога  (циклограмма оказания услуг по оказанию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани)

План мероприятий по профилактике и предупреждению суицидального поведения среди обучающихся ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани на 2020-2021 учебный год «Жизнь — это счастье, сотвори его сам!»


Полезные советы родителям


Профориентация и социализация обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование в ГБОУ СОШ №10, в текущем учебном году (впрочем, как и в прошлом, 2016-2017) успешно приняли участие в проекте по профориентации обучающихся 9-х классов. Ребята имели возможность выбрать курсы по желанию и попробовать свои силы в самых разных профессиях. Занятия, по словам самих девятиклассников, оказались весьма интересными, а полученный опыт полезным: он помог подросткам сориентироваться в мире профессий и определиться с дальнейшей образовательной траекторией.

Достижения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

№ п/п

Название конкурса, олимпиады, семинара и т.д.

Кол-во обучающихся, принявших участие

Результативность

Учитель

2020 год

 1

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Город мастеров»

5

Победители

Голякова Е.А.

педагог-психолог

 2

Областной фестиваль-конкурс «Я не артист, я только учусь», в рамках областной социально-педагогической программы «Шире круг»

2

Участник

Голякова Е.А.

педагог-психолог

 3

Всероссийский детский конкурс рисунка и декоративно-прикладного творчества «Мама, я тебя люблю»

4

Победители

Голякова Е.А.

педагог-психолог

 4

Всероссийский конкурс детских поделок «Бумажная фантазия»

4

Победители

Голякова Е.А.

педагог-психолог

 5

Всероссийский детский конкурс рисунка и прикладного творчества

«Эти забавные животные!»

2

Лауреаты

Голякова Е.А.

педагог-психолог

 6

Областной конкурс детского творчества «Зеркало природы»

1

Лауреат

Чижова И.С., учитель начальных классов

 7

Всероссийский детский конкурс прикладного творчества «Город мастеров»

5

Победитель

Голякова Е.А.

педагог-психолог

8

Всероссийский творческий конкурс «Мои деды ковали победу!»

1

Победитель

Чижова И.С., учитель начальных классов

9

Всероссийский творческий конкурс «Промыслы родного края»

1

Призёр

Чижова И.С., учитель начальных классов

10

 

 

 

11

Всероссийский творческий конкурс: «Правила дорожного движения глазами детей»

Всероссийский фестиваль «Уникальные люди»

1

2

Призёр

Призёр

Чижова И.С., учитель начальных классов

 

 

Голякова Е.А.

педагог-психолог

2021 год

 1.

Всероссийский детский конкурс рисунка

3

Победитель

Голякова Е.А.

педагог-психолог

2.

Международная викторина для младших школьников «В мире русского языка»

5

Участие

Голякова Е.А.

педагог-психолог

3.

Всероссийский конкурс детского рисунка

2

Участие

Голякова Е.А.

педагог-психолог

4.

II Межрегиональный фестиваль Радуга успеха

2

Диплом I степени

Участие

Голякова Е.А.

педагог-психолог

5.

Всероссийский конкурс

«Ларец сказок»

2

Победитель

Голякова Е.А.

педагог-психолог

6 Всероссийский детский конкурс, посвященный Дню защитника Отечества «Защитник мой, горжусь тобой!» 3 1 победитель

2 призера

Голякова Е.А.

педагог-психолог

 

7 Международная викторина для детей младшего школьного возраста «Насекомые России» 4 3 победителя

1 участник

Голякова Е.А.

педагог-психолог

 

8 Дистанционная викторина «Знатоки родного края», посвященная 170-летию Самарской губернии 9 Участники Голякова Е.А.

педагог-психолог

 

9 Всероссийский детский конкурс, посвященный Международному женскому дню «8 Марта – день чудесный» 3 2 победителя

1 призер

Голякова Е.А.

педагог-психолог

 

10 Всероссийский детский конкурс фотографий «В кадре мой питомец» 5 Победители Голякова Е.А.

педагог-психолог

 

11 Всероссийский детский конкурс декоративно прикладного творчества «Путь к звездам 6 4 Победителя

2 призовых места

Голякова Е.А.

педагог-психолог

 

12 Онлайн-конкурс рисунков «Космос: далекий и близкий» 3 Участие Голякова Е.А.

педагог-психолог