С 1 сентября 2016 года был введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО ОВЗ) и Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (далее-ФГОС О УО).
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
ИНФОГРАФИКА
Инфографика Образовательный потенциал ребенка с ОВЗ
http://минобрнауки.рф/инфографика/6840
Инфографика Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
http://минобрнауки.рф/инфографика/6376
Инфографика Стандарт образования детей с ОВЗ
http://ria.ru/adaptation/20150525/1066376490.html
Новый стандарт утвержден Приказом Минобнауки России № 1598 от 19.12.2014 г. Он представляет собой совокупность обязательных требований к адаптированным образовательным программам, которые предлагают школы и другие организациях, осуществляющие образовательную деятельность.
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенций ООН о правах ребенка и о правах инвалидов. При разработке стандарта учитывались региональные, национальные и этнокультурные потребности граждан Российской Федерации.
Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программhttp://fgosreestr.ru/
Адаптированные рабочие программы 1-4 класс для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)
Адаптированные рабочие программы 1-4 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
Адаптированные рабочие программы 5-9 класс для обучающихся с задержкой психического развития
Рабочие программы коррекционных курсов
Индивидуальные учебные планы для обучающихся на дому на 2023-2024 уч.год
Индивидуальные учебные планы для детей на 2023-2024 уч.год
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА по ФГОС детей с ОВЗ
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
- Приказ Минобрнауки России от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»
- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»
- Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
- Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;
- РаспоряжениеМинистерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
РЕГИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ
- Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 30.08.2016 № МО-16-09-01/833-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Самарской области от 23.08.2016 № МО-16-09-01/815-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»
- Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 10.08.2016 № 259-од «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»»
Локальные акты ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани
- Положение об организации обучения на дому
- Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Паспорт доступности ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани для маломобильных граждан
- ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани
- Положение о порядке разработки, утверждения и внесение изменений в АООП
- Положение о порядке разработки и реализации СИПР
- Положение предоставлении обучающимся с ОВЗ специальных условий
- Положение об оказании логопедической помощи в ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани
- ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования в ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани
- Положение об индивидуальном учебном плане
- Положение о порядке разработки и реализации ИОП
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- Приказ Об утверждении работы ППк ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани на 2023-2024 учебный год
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме в СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани
- Приказ о создании ППК и его составе на 2023-2024 уч. год в СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани
- Положение об оказании логопедической помощи в СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани
- Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника с ОВЗ в СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме в СП «Детский сад № 35» ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани
- Приказ о создании ППк и его составе на 2023-2024 уч.год в СП «Детский сад № 35» ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани
- Положение об оказании логопедической помощи в СП «Детский сад № 35» ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани
- Положение об организации работы по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан в ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани
Информация об условиях созданных в ОУ для обучаюшихся с ОВЗ
ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани располагает достаточной материально-технической базой для обеспечения реализации качественного учебно-воспитательного процесса обучающихся, в том числе коррекционно-развивающего процесса для обучения детей с ОВЗ. В образовательной организации имеется 35 учебных кабинетов, компьютерные классы, спортивный зал, столовая, актовый зал, имеется библиотека, кабинет психолога, логопеда. За счет областных средств обеспечен безлимитный доступ в сеть Интернет. Учебные кабинеты в достаточной мере оснащены учебным оборудованием, мебелью, средствами обучения и воспитания, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять учебный процесс, учитывать особенности организации образовательного процесса для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития. Для организации учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ других нозологий (слабослышащих, слабовидящих, с нарушением опорно-двигательного аппарата) материально-технического обеспечения образовательного процесса недостаточно.
Доступная среда
В Учреждении в рамках реализации программы «Доступная среда» с целью формирования безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – МГН), а также с целью интеграции инвалидов в общество было установлено оборудование, предназначенное для включения детей с ОВЗ в образовательное пространство: подъемное устройство, пандусы. В здание Учреждения обеспечен доступ лиц с ОВЗ: установлены пандусы, имеется подъемное устройство. Лицам с ОВЗ обеспечена возможность беспрепятственного входа и выхода из здания Учреждения, передвижения по территории здания в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников Учреждения. На территории Учреждения обеспечена возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, оказывается содействие при входе и выходе в здание. В Учреждении для обеспечения условий доступности здания для маломобильных групп населения имеется предупредительный знак «Осторожно (желтый круг)» на стеклянных дверях во избежание столкновения слабовидящего с дверью, предупредительная полоса желтого цвета на ступенях лестниц (первой и последней), тактильная лента для ступеней лестницы и в качестве направляющей ленты.
Паспорт доступности ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани для маломобильных граждан
Паспорт доступности СП «Детский сад №35» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани для маломобильных граждан
Паспорт доступности СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани для маломобильных граждан
Кадровое обеспечение и курсовая подготовка педагогов по работе с детьми с ОВЗ
Диетическое меню для организации питания в ГБОУ СОШ 10 г. Сызрани с 01.09.2023 года
Учебно-методическое обеспечение
Список (перечень) учебников на 2023-2024 уч. год
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих основаниях.
Для обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ создана комфортная образовательная среда, включающая использование различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе, мониторинг здоровья и здоровьесберегающей деятельности. В Учреждении осуществляется социально-педагогическое, психологическое сопровождение образовательного процесса.
Педагог-психолог
Педагог-психолог ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани
Голякова Екатерина Александровна
по тел. 8-927-616-63-76
Запись осуществляется по электронной почте cat.golyakowa@yandex.ru
Кабинет психолога 3 этаж.
Группа в ВК: https://vk.com/club200440716
Телефон горячей линии: (8464) 35-03-96
Циклограмма оказания услуг по оказанию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани
График работы педагога-психолога в ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани на I полугодие 2023-2024 учебного года
График работы педагога-психолога в ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани на II полугодие 2023-2024 учебного года
План работы педагога-психолога в ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани на 2023-2024 учебный год
Учитель-логопед/дефектолог
Ляшенко Ольга Ивановна
Положение об оказании логопедической помощи в ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани
Социальный педагог
Шамро Елена Станиславовна
График работы социального педагога в ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани на 2023-2024 учебный год
План работы социального педагога в ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани на 2023-2024 учебный год
График работы педагога-психолога СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани
Циклограмма деятельности педагога-психолога СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани
График работы учителя-логопеда СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани
Циклограмма деятельности учителя -логопеда СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани
Полезные советы родителям
Профориентация и социализация обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование в ГБОУ СОШ №10, в текущем учебном году успешно приняли участие в проекте по профориентации обучающихся 9-х классов. Ребята имели возможность выбрать курсы по желанию и попробовать свои силы в самых разных профессиях. Занятия, по словам самих девятиклассников, оказались весьма интересными, а полученный опыт полезным: он помог подросткам сориентироваться в мире профессий и определиться с дальнейшей образовательной траекторией.
Достижения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов
2023-2024 учебный год |
||||
1 | Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Животные как символы» | 8 | Дипломы о прохождении | Голякова Е.А.
педагог-психолог |
2 | Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Музыка как искусство» | 8 | Дипломы о прохождении | Голякова Е.А.
педагог-психолог |
3 | Международная викторина для младших школьников «Жизнь и творчество Н.Н. Носова» | 8 | Дипломы о прохождении | Голякова Е.А.
педагог-психолог |
4 | Онлайн-акция «В единстве народа — единство страны!», направление «Вместе мы — сила!» | 1 | Сертификат | Голякова Е.А.
педагог-психолог |
5 | Межрегиональный интеллектуально-творческий марафон, посвящённый году педагога и наставника, «Без знаний нет будущего» | 2 | Сертификаты | Голякова Е.А.
педагог-психолог |
6 | Региональная викторина «Город мастеров» | 8 | Сертификаты | Голякова Е.А. педагог-психолог, классные руководители |
7 | Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Осторожно, зима!» | 8 | Дипломы | Голякова Е.А.
педагог-психолог |
8 | Всероссийская познавательная онлайн-викторина «По тропам зимних сказок» | 8 | Дипломы | Голякова Е.А.
педагог-психолог |
9 | Всероссийский новогодний диктант | 12 | Сертификаты | Голякова Е.А.
педагог-психолог |
10 | Международная викторина для младших школьников «Жизнь и творчество И.А. Крылова» | 1 | Диплом | Голякова Е.А.
педагог-психолог |
11 | VI Международный фестиваль-конкурс для людей с
ограниченными возможностями здоровья «Мы вместе!» |
2 | Дипломы 2 степени | Голякова Е.А.
педагог-психолог |
12 | Онлайн-викторина «Путешествие в страну финансов» | 2 | Диплом | Голякова Е.А.
педагог-психолог |
13 | Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Привет, весна!» | 4 | Диплом | Голякова Е.А.
педагог-психолог |
14 | Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Масленицу встречаем» | 5 | Диплом | Голякова Е.А.
педагог-психолог |
АРХИВ
№ п/п |
Название конкурса, олимпиады, семинара и т.д. |
Кол-во обучающихся, принявших участие |
Результативность |
Учитель |
2020 год |
||||
1 |
Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Город мастеров» |
5 |
Победители |
Голякова Е.А. педагог-психолог |
2 |
Областной фестиваль-конкурс «Я не артист, я только учусь», в рамках областной социально-педагогической программы «Шире круг» |
2 |
Участник |
Голякова Е.А. педагог-психолог |
3 |
Всероссийский детский конкурс рисунка и декоративно-прикладного творчества «Мама, я тебя люблю» |
4 |
Победители |
Голякова Е.А. педагог-психолог |
4 |
Всероссийский конкурс детских поделок «Бумажная фантазия» |
4 |
Победители |
Голякова Е.А. педагог-психолог |
5 |
Всероссийский детский конкурс рисунка и прикладного творчества «Эти забавные животные!» |
2 |
Лауреаты |
Голякова Е.А. педагог-психолог |
6 |
Областной конкурс детского творчества «Зеркало природы» |
1 |
Лауреат |
Чижова И.С., учитель начальных классов |
7 |
Всероссийский детский конкурс прикладного творчества «Город мастеров» |
5 |
Победитель |
Голякова Е.А. педагог-психолог |
8 |
Всероссийский творческий конкурс «Мои деды ковали победу!» |
1 |
Победитель |
Чижова И.С., учитель начальных классов |
9 |
Всероссийский творческий конкурс «Промыслы родного края» |
1 |
Призёр |
Чижова И.С., учитель начальных классов |
10 11 |
Всероссийский творческий конкурс: «Правила дорожного движения глазами детей» Всероссийский фестиваль «Уникальные люди» |
1 2 |
Призёр Призёр |
Чижова И.С., учитель начальных классов Голякова Е.А. педагог-психолог |
2021 год |
||||
1. |
Всероссийский детский конкурс рисунка |
3 |
Победитель |
Голякова Е.А. педагог-психолог |
2. |
Международная викторина для младших школьников «В мире русского языка» |
5 |
Участие |
Голякова Е.А. педагог-психолог |
3. |
Всероссийский конкурс детского рисунка |
2 |
Участие |
Голякова Е.А. педагог-психолог |
4. |
II Межрегиональный фестиваль Радуга успеха |
2 |
Диплом I степени Участие |
Голякова Е.А. педагог-психолог |
5. |
Всероссийский конкурс «Ларец сказок» |
2 |
Победитель |
Голякова Е.А. педагог-психолог |
6 | Всероссийский детский конкурс, посвященный Дню защитника Отечества «Защитник мой, горжусь тобой!» | 3 | 1 победитель2 призера | Голякова Е.А.педагог-психолог |
7 | Международная викторина для детей младшего школьного возраста «Насекомые России» | 4 | 3 победителя1 участник | Голякова Е.А.педагог-психолог |
8 | Дистанционная викторина «Знатоки родного края», посвященная 170-летию Самарской губернии | 9 | Участники | Голякова Е.А.педагог-психолог |
9 | Всероссийский детский конкурс, посвященный Международному женскому дню «8 Марта – день чудесный» | 3 | 2 победителя
1 призер |
Голякова Е.А.педагог-психолог |
10 | Всероссийский детский конкурс фотографий «В кадре мой питомец» | 5 | Победители | Голякова Е.А.педагог-психолог |
11 | Всероссийский детский конкурс декоративно прикладного творчества «Путь к звездам | 6 | 4 Победителя2 призовых места | Голякова Е.А.педагог-психолог |
12 | Онлайн-конкурс рисунков «Космос: далекий и близкий» | 3 | Участие | Голякова Е.А.педагог-психолог |
13 | Дистанционный творческий конкурс «Через тернии к звездам», посвященный 60-летию первого полета человека в космос | 5 | Участники | Голякова Е.А.педагог-психолог |
14 | Всероссийский детский конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Победный май» | 4 | 3 победителя1 призер | Голякова Е.А.педагог-психолог |
15 | Фотоконкурс «Без границ», посвященный Международному дню борьбы за права инвалидов | 2 | Участники | Голякова Е.А.педагог-психолог |
16 | Всероссийский конкурс «Личный рекорд» | 2 | Участники | Голякова Е.А.педагог-психолог |
2021-2022 учебный год |
||||
17 | Всероссийский конкурс детского рисунка «Рисуем любимый город» | 1 | Победитель | Голякова Е.А.педагог-психолог |
18 | Всероссийский конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Мир профессий» | 2 | Победители | Голякова Е.А.педагог-психолог |
19 | Международная викторина для младших школьников «Весёлая география. Африка» | 4 | 3 призёра1 участник | Голякова Е.А.педагог-психолог |
20 | Всероссийский детский творческий конкурс «Удивительный мир животных» | 5 | 1 победитель4 призёра | Голякова Е.А.педагог-психолог |
21 | Всероссийский детский творческий конкурс «Мой папа – лучше всех!» | 4 | 2 победителя2 призёра | Голякова Е.А.педагог-психолог |
22 | Всероссийский конкурс детских рисунков, посвященный Дню народного единства «Сила России – наш народ!» | 5 | 3 победителя2 призёра | Голякова Е.А.педагог-психолог |
23 | Всероссийский конкурс детских рисунков и поделок «Милая мама» | 5 | 4 победителя
1 призер |
Голякова Е.А.педагог-психолог |
24 | Областной открытый фестиваль семейного творчества «Радуга» | 1 | Участие | Голякова Е.А.педагог-психолог |
25 | Международная викторина для младших школьников «Пословицы, поговорки и крылатые выражения» | 4 | Призёры | Голякова Е.А.педагог-психолог |
26 | Всероссийский онлайн-конкурс для людей с ОВЗ «Уникальные люди. Творчество без границ» | 4 | 2 участника1 Дипломант 3 степени
1 Лауреат 3 степени |
Голякова Е.А.педагог-психолог |
27 | Всероссийский детский творческий конкурс «Мастерская Деда Мороза» | 3 | 2 победителя
1 призёр |
Голякова Е.А.
педагог-психолог |
28 | Международная викторина для младших школьников «Фразеологизмы» | 5 | Призёры | Голякова Е.А.
педагог-психолог |
29 | Онлайн-тест «Каким бы ты был Дедом Морозом» | 2 | Участие | Голякова Е.А.
педагог-психолог |
30 | Всероссийский детский творческий конкурс «День снеговика» | 4 | Призёры | Голякова Е.А.
педагог-психолог |
31 | Международная викторина для младших школьников «Синонимы и антонимы» | 7 | 5 призёров:
2 участника: |
Голякова Е.А.
педагог-психолог |
32 | Всероссийский детский конкурс рисунков «Галерея Пушкинских героев» | 3 | 2 победителя
1 призер |
Голякова Е.А.
педагог-психолог |
33 | Международный конкурс детского рисунка «Моя Россия» | 1 | Участие | Голякова Е.А.
педагог-психолог |
34 | Всероссийский детский творческий конкурс «23 февраля – День защитника Отечества» | 5 | Призёры | Голякова Е.А.
педагог-психолог |
35 | Международная викторина для младших школьников «Весёлые задачки» | 4 | 1 Призёр
3 участника |
Голякова Е.А.
педагог-психолог |
36 | Всероссийский детский творческий конкурс «Весенний праздник – 8 Марта» | 4 | Победители | Голякова Е.А.
педагог-психолог |